Часть 1 тут. Там про псевдо электрокар писал.
Суть той статьи такова, что надо на электрокар ДВС-генератор прикручивать. Чтобы энергию прям во время движения восполнять. И не напрягать электросети. Пока там провода и прочие электростанции построят.
Модульность заключаться будет в следующем. Электрокар лучше всего подходит для подобных мероприятий. В нём из движущихся и прочих частей для передачи механической энергии куда как меньше. По сути электродвигатель и трансмиссия. Остальное можно на блоки делить спокойно.
Например батарейки разных ёмкостей, электроника управления, возможно музыкальные системы и всякой навигации. Генераторы опять же.
В общем это всё оформлено в виде кубиков, на которых снаружи торчат электрические разъёмы. Силовые и управления. Лампочки индикации и разъёмы диагностики. Раз внутри есть электроника контроля и управления. Лишние разъёмы закрыты специальными крышками, чтоб не загрязнялись.
Ну и заодно уши для того, чтобы этот кубик не пердячим паром руками поднимать, а нормальной лебёдкой.
Захотелось Вам "далеко-далеко поехать налегке" - запихнули АКБ-блоков штук 10, каждый по 50кВт, подключили, закрепили и поехали.
А захотелось на работу (а там 20 км), так там запас хода не настолько большой нужен - АКБ куда меньше по ёмкости, тем более, что можно их менять, сегодня на одних катаюсь, завтра на другом комплекте. И масса меньше.
Запасные блоки на подзаряде стоят. Могут даже использоваться в качестве накопительной части, чтобы на электрическую сеть нагрузку размазать. Это уже про зарядную станцию речь заходит. У нас мало применимо.
Теперь о самом блоке отпишусь. Имеет типовой размер. Допустим 200х800х600 мм. Типовые разъёмы питания, силовые, контроля. Какие то лампочки индикации.
Для АКБ блока, как примера, это будут силовые для заряда-разряда. разъемы управления и питания. Так же внутри будет электроника контроля, которая будет отслеживать состояние каждой АКБ, уровень заряда, температуру и прочие параметры, какие надо отслеживать, чтобы всё работало и не было всяких пожаров и прочих гадостей.
Для того и упомянуты 3 типа разъемов: силовые (заряд-разряд). питания и управления. Питание и управление только для того, чтобы можно было увидеть состояние блока при разряде близком к нулю. И прочую диагностику провести. Возможно ещё какие то индикаторы на корпусе блока будут присутствовать.
Далее, блок генератор. В принципе, какая разница что там стоит внутри. ДВС-генератор, ядерная батарея, хоть сборщик лучей добра. Он генерит электричество. Ну и управляется извне. Тут просто, разъёмы теже. Размер подходит и нормально. Из дополнительных - топливопровод. Всё же топливный бак отдельно будет.
Топливный бак. Можно штатный использовать, а можно дополнительных натыкать, кто запретит то?
Отдельно хочу обговорить тему системы управления каром, это та, которая следит за всем. В случае чего жалуется водителю на свои беды.
Придётся в отдельный блок выносить. По сути это компьютер, который принимает отчёты состояния всех устройств авто. Топливо. Заряд и ресурс батарей, и прочие подобные вещи.
Торпеду в таком случае стоит заменить на ЖК-дисплей, слишком много разной информации можно и нужно отобразить на нём.
Хотя.... Так то имеющиеся в ходу приборы продублировать тоже можно.
В общем система управления штука такая...
Попробую в художественном стиле описать.
Такой хитрый компьютер для авто. Следит за техническим состоянием систем. (хоть каждый модель сам о себе рассказывает, но всё же).
Отслеживает заряд конденсаторов и АКБ.
"Прогнозирует" ожидаемый расход энергии и топлива. Например едете вы по городу, светофоры там, пробки. Бла-бла-бла. Значит много разгонов-торможений. Один режим работы генератора-конденсаторов-АКБ, трасса - другой режим. Карты и навигатор могут уточнить прогнозы.
Погода и время суток тоже могут быть учтены.... Да мало ли что ещё можно проанализировать.
А результат - экономия энергии и времени. Экология и тех.обслуживание тоже.