Этот подзаголовок будет у меня во всех статьях, чтобы те кто впервые на моей страничке понимали о чем я пишу. А пишу, я о людях которые помогали своими талантами, продвигать звезд которых мы знаем, при этом в их проектах оставались в тени в качестве бэк-вокалистов или приглашенных сессионных музыкантов. Но, это не значит, что они менее талантливы и не заслуживают того, чтобы о них вспомнили.
Почему я вспомнил Бобби Макферрина (Robert "Bobby" McFerrin). Он не является чьим то бэк-вокалистом или сессионным музыкантом. Я вспомнил о нем лишь по причине, того, что он незаслуженно остался на заднем плане у нас в стране, хотя достоин большего внимания. Его конечно чтят и любят в Соединенных штатах и десять премий "Грэмми" тому доказательство. Но в нашей стране, он не так известен, хотя его простенькую но узнаваемую песню "Don't Worry Be Happy" знают и помнят все. Дело, в том, что Бобби не так интересно слушать, хотя по мне так и слушать его великолепный голос огромное удовольствие. Бобби надо смотреть. Просто поражаешься как один человек, может завести целый стадион, одним голосом. И здесь я конечно выложу несколько видео с его выступления, чтобы понять величину таланта данного музыканта. А пока немного о самом Макферрине.
Родился Бобби в Нью-Йорке 11 марта 1950 года в семье оперных певцов. Понятно, что с детства его окружала музыка. Его отец Роберт Макферрин один из первых афроамериканцев который удостоился чести солировать в Метрополитен-опера. Мама Сара Купер пела не только в оперных театрах, но и мюзиклах Бродвея. Еще в детстве Бобби освоил многие музыкальные инструменты, а первые выступления как солиста у него были в 1977 году. Потом были выступления с разными группами, а в 1980 году его заметил знаменитый комик Билл Косби, который организовал его вокальный дебют на Джазовом фестивале. Выступление Макферрина имело оглушительный успех, за ним последовало выступление на фестивале Kool Jazz в Нью-Йорке и после этого карьера Бобби продвигалась стремительно только вверх. Макферрин, старается обходится без инструментальной поддержки, делая акцент только на свой голос. И этот "человек-оркестр" делает свои выступления поистине уникальными. Он часто импровизирует, обладает даром имитации, а его голос в четыре октавы, делает концерты не забываемыми. Бобби редко поет в полный голос, часто шепчет и насвистывает свои произведения, что еще больше его делает уникальным и волшебным импровизатором. Публика его принимает на площадках такими овациями, что некоторые великие музыканты не могут похвастаться подобным даже на пике своей славы. В 1982 году Макферрин записал свой первый альбом, который так и назвал- «Bobby McFerrin». А в 1983 году уже поехал с гастролями в Европу. Там он впервые попробовал исполнять свои песни акапельно. Это настолько поразило европейскую публику, которые до этого вообще не слышали кто такой Бобби Макферрин, что все последующие концерты проходили с неизменным аншлагом, а один из музыкальных журналов Германии присвоил ему звание "Волшебный голос". Почуяв запах славы Бобби выпускает свой второй альбом "The Voice" в котором вошли акапельные произведения из европейского турне. А уже за третий альбом наш герой получил свои первые, в двух номинациях "Грэмми". Бобби стал нарасхват. Помимо записи дисков, он много пишет музыки для фильмом, телевизионных шоу и рекламных роликов. Покоряет концертные залы и знаменитый Карнеги-Холл. А в 1988 году выходит альбом «Simple Pleasures» его пятый альбом с той самой незамысловатой песенкой «Don’t Worry, Be Happy» из-за которой его слава добралась и до Советского Союза.
Макферрин в поисках применения своего таланта начинает изучать дирижерское мастерство и в свои 45 лет впервые дирижирует симфоническим оркестром. Дальше уже как дирижёр он выступал с симфоническими коллективами Чикаго, Монреаля, Нью-Йорка, Сиэтла, Кливленда и многих других городов. В это же время создает ансамбль «Voicestra» из десяти участников которые поют акапелла. Вместе они записывают альбом «Medicine Music», в который вошли оригинальные произведения, основанные на импровизации.
Макферрин вместе со своим другом выдающимся американским виолончелистом китайского происхождения Йо-Йо Мах в 1992 году записал альбом «Hush», в который вошли произведения классиков, современных авторов и композиции самого Макферрина. А с Чик Кориа, одним из лучших джазовых пианистов, Бобби записал два студийных альбома: один с джазовой музыкой, другой с оригинальной интерпретацией концертов В. А. Моцарта. Макферрин вместе с Кориа делали гастрольный тур по многим странам мира. Были в том числе и в России.
Чтобы оценить талант Макферрина, как он может заводить зрителей на концертных площадках, для вас, я предоставил несколько видео.
Посмотрев их, вы поймете, что Бобби Макферрин не заслужено у нас в России задвинут на задний план и стоит присмотреться к его таланту.
Или здесь. Заводит целый стадион. Аж до мурашек:
Так как он может заигрывать с залом, дорогого стоит.
Не буду выкладывать аудиозаписи Бобби Макферрина, так как уже думаю вас утомил. Кому надо, тот их найдет в великом множестве на разных музыкальных ресурсах на просторах интернета. Я всего лишь вам дал вспомнить, что есть такой Бобби Макферрин с волшебным голосом, про которого надо помнить, так как он один из самых больших талантов на сценах мира.
Если вы узнали, что-то новое и вам понравилась статья, ставьте лайк и не забывайте подписываться, чтобы потом легко найти новые статьи на моем канале.
А другие статьи на этом канале можно прочитать здесь:
Black Is Black песня, которую полюбили диско-группы.
Pink Floyd и Клэр Торри. История одной песни.
"Knockin' on Heaven's Door" великая песня и Боб Дилан
Шоу "Голос. Дети." 7 сезон.И кто на заднем плане. Часть 6.
Paul McCartney & и на заднем плане, Linda.
Dance Революция. Под какие песни выступают танцоры. Выпуск 6-й.
Bang Bang (My Baby Shot Me Down) - кавер Нэнси Синатра.
"Стражи Галактики-2" и все песни на заднем плане.