Найти тему
Семейные вопросы

Как телефоны калечат детскую психику

Встречая в транспорте, в очереди или ещё где-то уткнувшегося в телефон ребёнка, мы не удивляемся.

Дети сейчас сызмальства знают, как включить себе мультики, как открыть игры на родительском телефоне. При этом они ещё даже букв не знают. Современные реалии жизни, к сожалению.

Источник фото Яндекс.Картинки
Источник фото Яндекс.Картинки

И вроде бы всем известно, что гаджеты вредны или как минимум неполезны, но немногие знают, почему, затрудняясь объяснить это детям. А дети немотивированные запреты склонны игнорировать.

Так что же не так с гаджетами?

Многие говорят на эту тему и даже посвящают ей научные исследования , но проще всего, на мой взгляд, сказал Евгений Комаровский.

Источник фото Яндекс.Картинки - Доктор Комаровский
Источник фото Яндекс.Картинки - Доктор Комаровский

Известный педиатр отметил в одном из своих видео, что сейчас мы находимся в уникальной ситуации, аналогов которой не было еще никогда прежде. Сейчас гаджеты есть, если не у каждого человека, то по крайней мере, в каждой семье. Казалось бы, чего проще, чем включить ребенку мультик и заняться своими делами?

Так вот, Евгений Олегович утверждает, что безобидные, казалось бы, мультики, пагубно влияют на развитие детей, за которое так активно сейчас борются родители.

Источник фото Яндекс.Картинки
Источник фото Яндекс.Картинки

Дело в том, что дети лучше всего развиваются тогда, когда что-то делают. Развиваются через тело, движения и игры. Залипая в экран телевизора или смартфона, дети сидят неподвижно, как в трансе.

Источник фото  Яндекс.Картинки
Источник фото Яндекс.Картинки

Помимо нарушения физического и развития из-за вынужденной неподвижности, страдает и психика, логическое мышление, не формируются представления о свойствах предметов. Это значит, что мячик на экране может не ассоциироваться с мячиком настоящим: на экране он просто уйдет из поля зрения и все, а настоящим мячиком можно, например, в лоб получить.

То же касается движения: мультяшные персонажи зачастую двигаются неестественно быстро, много, а пропорции тела в большинстве случаев нарушены. Это ведет к неправильному формированию картины мира и восприятию собственного тела (а это может больно аукнуться в подростковом возрасте).

Источник фото - Яндекс.Картинки.  Помните Арнольда?
Источник фото - Яндекс.Картинки. Помните Арнольда?

Евгений Комаровский говорит, что наибольшую опасность экранное время представляет для детей первых двух лет жизни. Однако, по данным медиков и психологов, до 80% мозговых функций созревают к 3-м годам, потому, вероятно, доктор преуменьшил возраст.

По данным исследования в журнале JAMA Pediatrics выходит, что дети 2-3 лет, проводящие больше времени у экрана, чем ровесники, отстают в развитии логического мышления примерно на 2 года. О том же свидетельствуют наблюдения моих знакомых педагогов.

Дети - наше будущее, и каким оно будет - зависит от нас. Результаты проводимого сейчас нами экранного эксперимента над детьми станут видны в ближайшие 10 лет. Давайте будем сознательными родителями и не станем подменять реальность экраном.

А что вы думаете по этому поводу? Поговорим в комментариях. И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить новые публикации. До встречи!