Найти тему
КОРНЕЙ ПРУТКОВ

Дугин А. Введение в понимание сегодняшнего дня(коротко)

Оглавление
Кадр из мультфильма Хайяо Миядзаки "Навсикая из долины ветров" (1984)
Кадр из мультфильма Хайяо Миядзаки "Навсикая из долины ветров" (1984)

Часть 1. МЕНТАЛИСТ

Часть 2. РЕТРАНСЛЯТОР

Часть 3. МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ В РИЗОМЕ

"В основе курса «Постфилософии» лежит деление всей истории человеческой мысли на три фундаментальные эпохи— традиционное общество (премодерн), общество Нового времени (модерн) и постиндустриальное общество (постмодерн). Я называю их «парадигмами»".

Хоб так, и Дугин, словно ловкий бариста ножом сантоку разрезает историю человеческого мышлениѭ на 3 куска:

премодерн - Бог в центре,

модерн - человек в центре (переживание отсутствия Бога),

постмодерн - ни Бога, ни человека (имитация, симулякры, ризома, сны без человека).

Понятно, что ретранслирует, но какъ! Попробуйте самостоятельно соединить в ясную картину учениѭ-воззрениѭ упомянутых в предыдущей части постпанков философской мысли (Ж. Делёза, М. Фуко, Ж. Дерриды, М. Хайдеггера и других). Чтобы это сделать, необходимо их для начала прочитать. Читать их надо вязко и трудно, зачастую в неудачных/ невозможных переводах. Буквально ломясь сквозь словесно-понятийный бурелом с тупым мачете. Тем более сейчас, в век кризиса мысли.

Никто не читает, всё и так нормали.

Вот тут-то Дугин из ларца и выпрыгивает: вы хотите знать, что с нами происходит, - вуаля! Я все прочитал в оригинале, некоторых ещё не переведённых в СССР/России мыслителей перевёл сам.

И всё встаёт на свои места. Тебе становится легче.

Ты вдруг встречаешь свои мысли, переживания, сожаления, догадки, представления, робкие предположения - чётко оформленными и предельно серьёзно объясненными. Это круто.

Это введение в понимание сегодняшнего дня. Прорисовка диагноза. Введение в актуальную терминологию.

А самое главное - это интеллектуальное миссионерство! Это призыв к людям - мыслить, осмыслять происходящее вокруг, и, следовательно, существовать!

Особенно молодому цинично-гаджетному поколению. Что для тебя святое, чувак?! Му-хрю?!

Кадр из мультфильма Хайяо Миядзаки "Навсикая из долины ветров" (1984)
Кадр из мультфильма Хайяо Миядзаки "Навсикая из долины ветров" (1984)

Да, вокруг "пустота, суета да маета", но, осознавая, разъясняя это, ты остаешься живым человеком. Как сироты Бодлеры, как Маленький Принц в ризоме, среди мельтешения тв-каналов и полного гносеосимуляционного потока. Вперёд, бодхисаттва!

Кстати о терминологии. Выпрыгивая из ларца, Дугин распахивает и свой двубортный пиджак. И чего там только нет: богатейший терминологический инструментарий. То, что тебе необходимо для точного называния/обозначения твоих мыслей и чувств. Снова ретрансляция, но блинъ. (Кто сейчас не ретранслятор, пусть первым кинет в меня дизлайком). Собирающий на себя все шишки и тумаки (и гневные эмоджи) А. Г. Дугин, между прочим, даёт развернутые определения ключевым понятиям постфилософии. Например, "симулякр" и "ризома". Без, на мой взгляд, излишней делёзовской воды.

Симулякр - это проекция проекции, без обозначаемого предмета, фикция, виртуальное облако. Копия, не имеющая оригинала в реальности.

Ризома (лат. корневище) - это способ описания модели общества постмодерна. Принцип мышления общества постмодерна. Вместо четкой иерахичности толкования бытия (семя, росток, стебель, дерево), приходит линейно-хаотичное распространение (расползание-переплетение корней, то вверх, то вбок, то толстый, то корявый и тп). Ризома, по сути, это некая калейдоскопическая пелена, окутывающая сознание человека эпохи постмодерна. То есть, мышление постчеловека не различает добро/зло, верх/низ, совесть, грех, стыд и так далее. Все перемешано как в телевизоре. Это и есть ризома.

Два этих понятия круто поясняют сегодняшний день.

"...в философском смысле парадигма постмодерна уже несколько десятилетий является в Европе и США мейнстримом интеллектуального направления. Постмодерн принят безоговорочно, без уточнения отношения к нему... Постмодерн — это общераспространенное состояние современного западного человека, желающего иметь мало-мальски стройную картину мира.

Еще Шекспир, гениально заглядывая в постмодерн, в «Макбете» говорил, что «мир — это история, рассказанная идиотом». Гносеологические парадигмы, которые здесь описаны, не являются произволом какой-то группы сбрендивших философов...

Конечно, не все разделяют самые радикальные тезисы Делеза, Гваттари, Лиотара или Бодрийяра. Многие констатируют, что постмодерн заключает в себе опасность и угрозу, если не сказать больше. Консерваторы всех типов отшатываются от постмодерна, как от «чумы». Некоторые философы пытаются «перезапустить программу модерна», чтобы избежать тех странноватых и подчас ужасающих сценариев, которые несут в себе постгносеология, дивидуум, ризома или виртуальность."

В целом, для меня "Постфилософия" явилась очень познавательной и знаковой книгой. Благдарѣн юному коллеге Владимиру за её рекомендацiю.

Предыдущие части моего отзыва на книгу А. Дугина "Постфилософия":

Часть 1. МЕНТАЛИСТ

Часть 2. РЕТРАНСЛЯТОР

Читайте также:
БОЛЬ И ЖАЖДА ЖИЗНИ ВАН ГОГА

В наш век дезинтеграции лайки и репосты становятся экзистенциальными жестами неравнодушия. Не стесняйтесь, СТАВЬТЕ ЛАЙКИ, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ

Буду признателен за донаты на новые книжки:

СПАСИБО!