Изучение второго иностранного языка в школе предполагает развитие лингвистических способностей учащихся. В школьном расписании французский, испанский, итальянский или немецкий, которые чаще всего изучают как второй иностранный, всего один раз в неделю. Вот почему количество времени, отводимое на изучение второго иностранного, не может служить решающим фактором ни для учителя ни для ученика. Следовательно, важно исходить из других составляющих и, прежде всего, сходств между первым иностранным и вторым.
Таким общим параметром могут стать суффиксы. Одним из распространенных суффиксов существительных в английском и немецком является суффикс -tion. Приведу примеры слов с этим суффиксом в английском и немецком языках.
- information - die Information - информация
- administation - die Administration - администрация
- generation - die Generation - поколение
- position - die Position - позиция
- adaptation- die Adaption - адаптация
- distribution - die Distribution - дистрибуция
- dokumentation - die Dokumentation - документация
- inflation - die Inflation - инфляция
- Illustration - die Illustration - иллюстрация
Встречается достаточно много слов, в которых происходит чередование согласных c (в английском) - k ( в немецком) как в начале, так и в середине слова.
- production - die Produktion - продукция
- classification - die Klassifikation - классификация
- composition - die Komposition - композиция, сочинение
- communication - die Kommunikation - коммуникация
- combination - die Kombination - комбинация
- qualification - die Qualifikation - квалификация
Может иметь место и другое чередование согласных: c - z
reception - die Rezeption - стойка администратора в отеле
Наблюдается также чередование гласных: e - ä
- preposition - die Präposition - предлог
- presentation - die Präsentation - презентация
С подобной лексикой в немецком языке часто употребляются структуры с глаголом haben, sein, оборотом es gibt, неопределенным местоимением man, модальными глаголами können, dürfen, müssen, sollen, wollen, mögen.
Wo kann ich die nötige Information bekommen? Где я могу получить нужную информацию?
Wollen wir die Klassifikation von deutschen Verben behalten! Давайте запомним классификацию немецких глаголов!
Es gibt drei Generationen von Verwandten in diesem Roman. В этом романе три поколения родственников.
Kommunikation auf Deutsch macht Deutschunterricht interessanter.
Wir möchten uns diese Präsentation noch einmal ansehen und anhören. Мы хотели бы посмотреть и послушать эту презентацию еще раз.
Я поделилась практикой использования данного суффикса, необходимость в котором возникла в третий год изучения немецкого в качестве второго иностранного языка. Приведенные в качестве примеров существительные с суффиксом - tion действительно актуальны в современное время, легко прогнозируются в немецком, если исходить из английского и без труда запоминаются. Произносительная трудность должна быть снята в самом начале знакомства с суффиксом: [ꭍǝn] в английском и [tsio:n] в немецком.
Удачи Вам, уважаемые подписчики!