Найти тему
911 подписчиков

Можно ли при подпорченной кредитной истории взять выгодный займ: опыт специалистов ЛионКредит

  С 1 октября прошлого года существенно изменились условия выдачи банками кредитов. С этого момента они стали обязаны определять для каждого клиента, подающего заявку на кредит от 10 000 руб.

С 1 октября прошлого года существенно изменились условия выдачи банками кредитов. С этого момента они стали обязаны определять для каждого клиента, подающего заявку на кредит от 10 000 руб., показатель долговой нагрузки. Смысл его работы в следующем: чем больше у человека открытых кредитов, тем меньше вероятность, что банк выдаст ему новый займ. Однако кредиторы уделяют внимание не только долговой нагрузке, но и многим другим показателям. В частности, по-прежнему большое значение имеет дисциплинированность заемщика, которая отражается в кредитной истории. И если в ней есть проблемы, то вероятность отказа в предоставлении кредита возрастает.

В то же время имеет значение не только сам факт просрочек, но и их длительность, причина возникновения, реакция самого заемщика на возникновение проблем. Поэтому при профессиональном подходе, в частности, при подтверждении отсутствия каких-либо проблем с другими значимыми критериями, вполне вероятно, что банк выдаст нужную сумму и что предложенный процент будет достаточно демократичным. И история одного недавних клиентов кредитного брокера ЛионКредит подтверждает это.

Сущность проблемы

В компанию за помощью в получении кредита обратился гражданин Л. – деньги были нужны ему на завершения капитального ремонта. По его словам, он уже обращался самостоятельно в несколько банков, предоставлял расчеты, подтверждавшие адекватность запрашиваемой им суммы, прикладывал к заявкам справку с работы – однако 3 из 4 банков, к которым он обращался, отказали в выдаче денег. Четвертый кредитор выдал предварительное одобрение, но предложил слишком большой процент – порядка 47% годовых, что на несколько порядков выше среднего предложения по рынку. Причин отказов Л. понять не мог, банки же отказывали в пояснении своего решения.

Аналогичные ситуации, когда клиенты с полным набором документов получают отказы в выдаче займа, встречаются достаточно часто. И причину этого, как правило, следует искать в прошлой практике кредитования. Поэтому первым делом была запрошена выписка из БКИ. По ее данным стало очевидно, что в промежутке от 8 до 7 лет назад у гражданина Л. были проблемы с погашением кредитов. А именно: 2 потребительских необеспеченных займа, оформленных с разницей в 1 месяц и возвращаемых нестабильно.

Как пояснил сам клиент, в это время у него возникли серьезные проблемы со здоровьем, а из-за относительно недавней смены работы сумма больничного была мала и практически полностью уходила на лекарства. Жена Л. в сложившейся ситуации взяла на себя ведение домашнего хозяйства и оплату обучения сына в университете, кроме того, она также тратилась на покупку лекарств для мужа.

Попытки достичь компромисса с банками не увенчались успехом – гражданину Л. было отказано и в реструктуризации, и в пересмотре срока возврата долга. Поэтому сумма долга не только не уменьшалась, но и продолжала увеличиваться из-за начисляемых банками штрафных санкций.

После выхода из больницы Л. сумел в течение некоторого времени полностью рассчитаться с кредиторами. Однако данные о проблемных кредитах оставались долгое время в самом верху истории – Л. больше не пытался взять новые кредиты. Теперь же поверх старых отрицательных записей добавились записи об отказах в выдаче кредитов – сведения по каждой рассмотренной банками кредитной заявке также заносятся в досье заемщика и влияют на нее. Однако ситуация Л. не представлялась безвыходной – благодаря многолетнему практическому опыту специалисты ЛионКредит смогли уже во время предварительного общения определить потенциальные возможности решения сложившейся ситуации.

Что было предпринято

Прежде всего, была тщательно проанализирована кредитная история клиента – в ней не было обнаружено признаков намеренного уклонения от исполнения кредитных обязательств. Подтверждалось это и документально. В частности, о факте болезни свидетельствовали заключения врачей, выписки из больницы, а также чеки из аптек. По запросу клиента бухгалтерия его компании предоставила документ, в котором был отражен выплаты по больничному листу.

Дополнительно были сделаны запросы в банки, выдавшие Л. проблемные кредиты, - здесь удалось получить подтверждения того, что клиент ходатайствовал о смягчении условий кредитования. Это стало подтверждением того, что заемщик не уклонялся от расчетов по долгам, а искал способ урегулировать ситуацию.

Далее специалисты брокерской компании изучили текущее материальное положение и занятость гражданина Л. – и установили следующее:

  • работа в одной компании более 10 лет;
  • регулярное повышение по службе и рост зарплаты;
  • достаточный размер «белой» части зарплаты;
  • отсутствие каких-либо обременений и иных обязательств.

Потенциально такие характеристики давали шанс получить от банков выгодные кредитные предложения, однако нужно было учитывать принципы работы разных банков с клиентами, у которых имеются проблемы в кредитной истории. Определить таких кредиторов помог многолетний практический опыт работы и в частности знание особенностей кредитной политики разных финорганизаций. В результате было выбрано 7 банковских предложений с максимально подходящими условиями. По ним были отправлены заявки – и примерно через неделю клиент получил несколько ценных одобрений. Не все из выбранных банков оказались готовы дать ему кредит, но сам факт получения нескольких положительных ответов в данной ситуации значит очень много. Затем среди них был определен вариант с оптимальной ставкой и прочими условиями.

Результаты для клиента

Благодаря работе специалистов ЛионКредит клиент получил следующие итоги:

  • конечный банк одобрил запрошенную сумму в полном объеме;
  • деньги были выданы под 29.9% годовых;
  • получив кредит и начав его погашать, Л. обеспечил появление в своей кредитной истории новых – положительных – записей.

На текущем этапе специалисты брокерской компании обеспечивают клиенту полноценную поддержку. Она направлена на недопущение возникновения у заемщика новых проблем, которые отразятся не только на его КИ, но и на деловой репутации ЛионКредит, которая на данный момент безупречна.

Читайте также:

Как получить кредитные каникулы?

Спрос на заемщиков растет

Рынок розничных кредитов слабеет, но не сдается