Найти тему

В Киеве похищено около $1 млн в криптовалюте. Часть средств всплыла на бирже Binance

В декабре в Киеве неизвестные похитили криптовалюту на сумму около миллиона долларов. По некоторым данным, средства были распределены по различным обменникам и биржам для вывода в фиат. Расследованием занимается полиция, с этим же связана недавняя блокировка пользовательских аккаунтов на криптовалютной бирже Binance.

Ранее о хищении со ссылкой на свои источники писал Telegram-канал Goldfoundinshit ТМ, упомянув, что у следствия уже есть возможный подозреваемый.

В ходе расследования представители киберполиции Украины связались с биржей Binance и потребовали заблокировать ряд аккаунтов на время проведения следственных действий.

Один такой случай был в начале января: администрация Binance заблокировала аккаунт трейдера Александра с крупной суммой на счету — пользователю стал недоступен вход в аккаунт и, соответственно, вывод средств.

В службе поддержке ему сообщили о необходимости подождать 30 дней, «пока будет идти расследование», о происхождении средств площадка не спрашивала.

Сам трейдер назвал возможной причиной блокировки поступление на его счет USDT, которые он приобрел в конце декабря у знакомого. К слову, аккаунт продавца также оказался заблокированным.

Александр сообщил, что его аккаунт до сих пор заблокирован. При этом служба поддержки предоставила ему контакты следователя из киберполиции Украины.

«Представитель полиции ответил, что идет расследование в отношении моего аккаунта, так как кто-то написал заявление о краже активов, и на мой адрес в конечном итоге эти активы поступили. Я лично знаю человека, у которого приобретал эту криптовалюту. Он ее также покупал за наличные от третьих лиц», — рассказал трейдер.

UPDATE в 16:47: По словам продавца, тоже Александра, киберполицию заинтересовали три транзакции на общую сумму $518100. Однако биржей были заблокированы все средства пользователей, в совокупности превышающие эту сумму в несколько раз.

Интересно, что ни Александр, ни его продавец до сих пор не получили никакого процессуального статуса по делу.

«Статуса как такового нет. Я не видел в глаза ни дела, ни заявления — тайна следствия. Полиция вопросов ко мне не имеет», — сообщил он.

Вместе с тем ему известно, что человек, у которого был похищен $1 млн в криптовалюте, лично знает предполагаемого преступника:

«Я не вдаюсь в эти подробности, потому как по сути у них разбирательства между собой идут, все остальные по делу проходят лишь косвенно».

Помимо Александра и его продавца известно о еще двух пользователях — Михаиле и Константине, чьи аккаунты были полностью заблокированы. Все четверо являются гражданами РФ.

По словам Михаила, у которого на Binance находится шестизначная сумма в долларах, с момента блокировки 6 января ни биржа, ни полиция Украины не задавали ему вопросы ни о его деятельности или происхождении средств денег, ни относительно каких-либо транзакций. Он также не имеет процессуального статуса по делу.

Вот такое письмо от следователя получили почти все заблокированные пользователи:

-2

Константин, также утративший доступ к нескольким сотням тысяч рублей, пока не может со стопроцентной уверенностью подтвердить, что блокировка его аккаунта связана с «киевским делом»:

«Меня заблокировали раньше всех остальных — 16 декабря 2019 года. Но при этом со мной поступают жестче всего: мне Binance ничего не сообщает, про «киевское дело» ничего не говорят. Вплоть до 21 января меня вообще игнорировали. После хая, который мы подняли, мне написали отписку: account under review. Поэтому гадать о причинах блока я пока не берусь».

Служба поддержки сообщила, что блокировка аккаунта Константина была связана с нарушением пользователем Условий использования биржи. Аккаунт разблокирован для вывода средств на несколько дней, после чего будет деактивирован. К «киевскому делу» этот случай отношения не имел.

Официальный представитель биржи Binance в РФ Глеб Костарев в интервью Youtube-каналу Incrypted от 28 января признал, что по ситуации с блокировками площадка «отработала неидеально».

«Кейс исключительный и довольно серьезный. Отработали неидеально в том смысле, что пользователи долгое время не получали фидбэк от службы поддержки. Мы внутри разбирали ситуацию и пришли к тому, что в случае повторения ситуации мы должны более оперативно реагировать», — заявил он.

Подписывайтесь на канал и ставьте лайк, если вам понравилась статья! А так же, заходите в наш чат в телеграм, обсудить новости или просто пообщаться https://t.me/hyipshort

Актуальные новости: