Найти в Дзене
HI-Tech Science

Путь в мир программирования

Одним теплым летним днем я сидел в офисе занимался своей монотонной работой, как вдруг мой коллега по работе подходит и говорит мне:

«Ты ведь изучал программирование когда-то. Не хотел бы со мной начать делать инди игру на компьютер, я как раз умею хорошо рисовать и у меня есть отличная идея, как все можно устроить».

На самом деле да я изучал программирование, но моих знаний в лучшем случае хватило бы для вывода текста Hello World и для каких-то обычных арифметических операций, но явно не для написания полноценной игры. Разумеется, недолго раздумывая, я сказал да.

-2

На данный момент я прохожу стажировку в одной крупной международной it-компании и могу смело сказать, что это было самое важное сказанное ДА за мою жизнь, которое полностью перевернуло мой адекватный мир обычного человека, в мир нулей и единиц. После разговора с моим коллегой я довольный пошел домой и стал искать на чем можно начать разработку обычной простой игры, а также пытался поискать какие ни будь курсы для того чтобы немного подтянуть свои знания в языках программирования.

Мой код был просто ужасен – это был всегда уже, чей то скопированный код, полностью подправленный мною под нашу игру. Временами я даже не понимал, что в нем написано и зачем нужны некоторые операторы и вообще что они тут делают, что уже говорить о рекурсии в некоторых местах, о которой я вообще не знал. Но игра как то работала и таким образом мы создавали окружение, врагов и нашего главного персонажа. Все это было очень интересно, и я этим занимался каждый день после работы по 5-6 часов в день.

Набираясь все больше знаний в процессе разработки игр, мы решили, что пора бы ее показать хотя бы какой-то части людей, чтобы они ее оценили и указали, в правильном направлении мы движемся или нет. Но игра была настолько сырая, что у нее даже меню нормально не работало. В итоге она не прошла отбор, но мы провели великолепный вечер, тестируя игры других разработчиков и общением с ними.

После некоторого перерыва мы решили, что пора бы перезапустить проект и сделать его более уникальным добавить кучу разных дополнительных возможностей и перейти на новый игровой движок. Знаний уже хватало, чтобы разбираться в чужом коде и монтировать его под себя. Но со временем росли и потребности в игре, мы добавляли все больше новых вещей и игра стала походить больше на Скайрим в 2Д, чем на обычную простую инди игру. Я понимал, что моих знаний не хватает для дальнейшей работы над игрой и я решил сделать перерыв. Отправился на курсы и посвящал огромное количество времени изучению языков программирования по курсам в интернете, разработки приложений и тд.

-3

Но как это обычно бывает, в конце концов, искра угасла и мой дизайнер стал потихоньку отходить от нашей общей цели. Появлялось желания то закрыть проект, то снова его восстановить. По итогу сейчас эта игра является моим //TODO проектом, ожидающим дизайнера который захочет ее закончить.

В итоге не закончившийся проект с игрой привел меня к более глубокому изучению языков программирования, базы данных, а также структуры данных и алгоритмов. После чего я решил попробовать подать на стажировку в компанию, где спокойно прошел, все вступительные тесты и смог стать частью команды разработчиков. Я не сожалею ни на секунду о принятом когда-то решении.