Найти тему
Берсан Заитов

Колумбийский Университет США: II-ая Чеченская война породила жанр "Before-and-After" (До и После).

Колумбийский Университет США считает, что II-ая Русско-Чеченская война навсегда изменила формат новостной интерпретации военных конфликтов и породила современный жанр изображений "Before-and-After" (До и После) в новостной ленте мировых СМИ.

Среди известных выпускников университета пять так называемых Отцов-основателей США, 29 лауреатов премии «Оскар», 29 глав государств (включая трёх президентов США), девять судей Верховного суда США. В университете учились, преподавали или занимались научно-исследовательской деятельностью 104 Нобелевских лауреата. Школой журналистики Колумбийского университета присуждается одна из самых престижных премий в области журналистики — Пулитцеровская премия. Более 100 выпускников университета стали её лауреатами (по этому показателю Колумбийский университет занимает 2-е место в США после Гарварда).

Лора Курган, доцент кафедры (центра) Пространственных Исследований Колумбийского Университета, в своей научной работе о визуальных политтехнологиях "Close up at a distance" в разделе "Репрезентация и необходимость интерпретации" посветила главу войне в Чечне.

Это далеко не первая научная работа данного университета, исследующая новейшую историю Чечни, в основе - новую эпоху Русско-Чеченских войн, а так же её влияние на мировые процессы.

Далее, привожу мой вольный перевод выдержек из работы Курган:

В 2000 году New York Times впервые использовала недавно появившийся спутник Ikonos в качестве своего рода альтернативного журналиста-исследователя в Чечне. На первой странице воскресного номера «Обзор Недели» были опубликованы два сопоставимых спутниковых снимка чеченской столицы Грозного с названием «Постер Хода [войны - прим.]».

«Нью-Йорк Таймс» впервые использовала изображения «до и после», полученные непосредственно от коммерческого спутника в анализе роли чеченской войны в российской президентской кампании марта 2000 года.
«Нью-Йорк Таймс» впервые использовала изображения «до и после», полученные непосредственно от коммерческого спутника в анализе роли чеченской войны в российской президентской кампании марта 2000 года.

Первое изображение было сделано спутником 16 декабря 1999 года, а второе - 16 марта 2000 года, всего за десять дней до публикации в газете.

В сопроводительном тексте отмечалась вероятная победа на выборах президента России Владимира Путина в тот день, а так же пояснялось: «Изображения выше, сделанные по заказу New York Times и снятые коммерческим спутником, показывают цену этой победы [Путина - прим.] на выборах, на примере разрушенного жилого района возле площади Минутка в чеченской столице, Грозном!». Как отметила журналист Лара Неттелфилд, - «в отличие от других изображений разрушений в посткоммунистическом мире, картины в Грозном не вызвали сочувствия или негодования общественности по поводу бедственного положения гражданских лиц в Чечне…». Однако именно с тех пор этот жанр изображений "До и после" стал обычным явлением в мировых новостях и репортажах из зон конфликтов и массовых разрушений.

In 2000, the New York Times for the first time used the newly available Ikonos satellite as a sort of alternative investigative journalist in Chechnya. On the front page of the Sunday "Week in Review" section, two comparable satellite images of the Chechen capital city of Grozny were published, bearing the title "Campaign Poster."
The first image was dated December 16, 1999, and the second March 16, 2000, just ten days prior to their publication in the newspaper.
The accompanying text remarked on the likely electoral victory that day of Russian President Vladimir Putin and explained: "The images above, commissioned by the New York Times and taken by a commercial satellite, hint at the cost of that victory, in the destruction of a residential area near Minutka Square in the Chechen capital, Grozny,">l As Lara Nettelfield has pointed out, "unlike other images of destruction in the post-Communist world, the Grozny pictures failed to arouse public sympathy or outrage for the plight of civilians in Chechnya."» But since then, this genre of before-and-after images has become commonplace in much news gathering and reporting from zones of conflict and mass destruction.

Берсан Заитов, 31 января 2020 года.