Найти тему
Rinnita

И снова про инклюзию

Оглавление
Фото: соцсети
Фото: соцсети

Я уже писала про свое отношение к инклюзии в образовании. Однако на днях наткнулась на статью, в которой мама ребёнка - инвалида рассуждает о том, что от инклюзии только все выиграют. Ну как выиграют дети - инвалиды и их родители - это понятно. А вот обычные дети, по словам этой мамочки, научатся с пониманием и сочувствием относиться к таким вот особенным детям, с детства будут понимать, что такие люди имеют место быть в обществе и нужно принимать это как должное. Все бы ничего, но меня поразили поддерживающие комментарии других мамочек детей - инвалидов о том, что "нормотипичные твари" ( это они так назвали здоровых детей ) и сами горазды травить других, а все пытаются выставить их " особенных " детей агрессорами.

Я читала статью, сидя в гостях у мамы: к ней как раз приехала наша дальняя родственница. И вот я , возмутившись словами про нормотипичных тварей, прочитала им статью и комментарии. А Валентина, наша родственница, рассказала нам историю из своей жизни.

Её дочка пошла в школу в конце девяностых. И так случилось, что в их класс попал мальчик с явной умственной отсталостью. Парень был физически намного более развитым, чем остальные первоклашки, но умственное развитие сильно отставало. Сначала он просто срывал уроки: вставал посреди урока и ходил по рядам, хватал вещи других детей, учительница не могла его утихомирить. Но потом он начал проявлять агрессию: то одного ребёнка ударит, то другого. Его мать вместо извинений просто скандалила, давила на то, что у мальчика умер отец в пять лет, у него был сильный стресс и т.д. Дальше - больше: он столкнул на перемене одноклассника с лестницы, тот сломал руку. Валентина не знает как, но дело замяли.

И в один прекрасный день ей на работу позвонила учительница и запинающимся голосом попросила срочно приехать в школу. Влетев в кабинет директора, Валентина увидела мать проблемного ребёнка , детей не было. Директор , пытаясь сохранить спокойствие, начала рассказывать, что случилось. На перемене этот проблемный мальчик стал задирать дочку Валентины, схватил её тетрадь и начал рвать. Девочка начала отбирать, он её толкнул, девочка упала. А дальше этот мальчик кинулся её душить. Так как он в разы был больше других детей, оттащить его мальчишки не смогли сразу. Хорошо, что в этот момент в класс вошла учительница, и они оторвали его от девочки.

Фото: соцсети
Фото: соцсети

Валентина была в шоке. Первым делом она закричала, где её дочь. Её стали успокаивать, что она в медпункте, всё обошлось. Когда девочку привели, Валентина, увидев, что у девочки отпечатки ладоней на шее, она заорала не своим голосом, чтобы этого урода девали, куда угодно, но в школе его больше быть не должно. Тут уже начала скандалить его мать, что не имеют права, мальчик у нее хороший, просто вспыльчивый и т.д. Директор просила всех успокоиться, сказала, что попытается решить проблему. Это " попытается решить " Валентину не успокоило: вечером она обзвонила все родителей одноклассников дочери, рассказала о случившемся.

На следующий день все родители согласованно пришли к директору и все вместе потребовали, чтобы этого ребёнка убрали, в противном случае они пойдут писать жалобы выше и будут всячески создавать директору школы проблемы. В итоге директору удалось убедить маму проблемного мальчика перевести его в коррекционную школу, и все смогли вздохнуть с облегчением.

Фото: соцсети
Фото: соцсети

После этой истории я окончательно убедилась, что не нужна нам инклюзия, не в нашей стране точно. Одна учительница, даже имея специализированное образование, не сможет справиться с такими детьми, даже если их будет один - два на весь класс. Но, случись что, отвечать за это будет именно учитель. Ни больной ребёнок, ни его родители никакого наказания не понесут, а некоторые ещё и грязью обольют, что " нормотипичная тварь " спровоцировала их особенного ребёнка.

А что касается того, что здоровые дети выиграют от инклюзии, научатся сочувствовать этим детям и не обижать их, так мой ребёнок , и не обучаясь вместе с такими детьми, сочувствует таким детям, никогда не позволит себе над ними смеяться или травить их. Это называется воспитание. Воспитанный ребёнок всегда адекватно воспринимает картину мира.

И да, я не хочу , чтобы мои дети учились с ненормотипичными детьми. Почему-то родителям таких детей совершенно плевать на психологическое и физическое здоровье всех остальных детей, их интересует только, чтобы их особенных детей все принимали и точка. Но нам, родителям нормальных детей не всё равно: мы хотим, чтобы наши дети обучались в нормальной обстановке. Ну любому человеку было бы неприятно, если бы у него на работе в коллективе был вот такой вот сотрудник, который мало того, что нарушает дисциплину, так еще и по голове просто так дать может. Явно никто из нас терпеть бы такое не стал. Так почему же дети должны терпеть таких вот особенных детей, учиться с ними сосуществовать в коллективе? Только потому что за детей решают взрослые, там , наверху, а дети ничего против не могут сказать?

Я думаю, что лучше было бы увеличить количество коррекционных детских садов и школ, а также выпустить больше квалифицированных специалистов по работе с такими детьми. Каждый должен вариться в своей среде и это нормально. Коррекционные учебные заведения помогут улучшить ситуацию в обучении особенных детей, а вот инклюзия, наоборот, только создаст их.

Огромное спасибо всем, кто меня читает. Ставьте лайки и оставляйте свои комментарии: мне очень хочется узнать Ваше мнение.

Подписывайтесь на мой канал https://zen.yandex.ru/id/5e0e6627028d6800ad2e1b54 . Постараюсь Вас радовать новыми статьями почаще)