Здравствуйте, друзья!
Сегодня выходной, выдалась хорошая погода и я решил прогуляться по автомобильному рынку Ростова, посмотреть по чём народ продаёт Hyundai Solaris, первого поколения. Потому как я на своём,катаюсь уже более шести лет, то стал задумываться о достойной замене. В общем, решил прицениться, за какие деньги его можно продать.
Прохаживаясь по рынку, вдруг встретил своего давнего приятеля юности Геннадия, который как оказалось уже более 15 лет успешно занимается перепродажей подержанных автомобилей. В общем - "Перекуп".
Разговорились, вспомнили былые времена и пока мы вместе ходили среди рядов машин, я обратил внимание на то, как он осматривает машины. Гена в первую очередь просит продавца открыть капот и запустить мотор. Далее он весь вытягивается, склоняясь над двигателем и внимательно смотрит на выпускной коллектор. Меня заинтересовало, что же он там видит?
На мой вопрос он ответил, что в первую очередь, на современных авто, он смотрит на состояние катализатора. Логично, потому как каталический нейтрализатор отработанных газов очень дорогостоящая деталь, в авто нашего времени, поэтому внимание ему максимальное.
На мой очередной вопрос, по каким симптомам, в условиях рынка, так сказать на улице, он определяет состояние катализатора, он мне ответил, что есть определённые наработки, о которых мне и поведал.
Ну, а я в свою очередь, хочу поделиться с вами этой ценной информацией. И так, на что же нужно обратить внимание при покупке б/у авто, так же в период эксплуатации своего автомобиля:
- при запуске мотора "на холодную" из выхлопной трубы стелется запах тухлых яиц
- если машина проехала какое-то расстояние, то катализатор может разогреться до красна (даже возможно возгорание)
- мотор заводится и тут же глохнет
- нажимая на педаль газа, чувствуется обратная отдача — мотор плохо набирает обороты и загорается "Check Engine"
- машина плохо разгоняется, увеличивается расход топлива и моторного масла
- и последний "народный" способ проверки — закрыть ладонью выхлопную трубу, если давление выхлопа слабое, значит катализатор забит
Вот так Геннадий проверяет работоспособность, дорогостоящей детали, современных автомобилей. Я же решил поскорее проверить свой авто по вышеперечисленным параметрам. Хотя пробег у моего Соляриса уже более 200 тысяч километров, "дыхание" у него свежее и лёгкое.
Думаю это благодаря тому, что изначально и по сей день, заливал и продолжаю заливать бензин только на проверенных автозаправках, хотя и Аи-92. Двигатель Hyundai Solaris 1,6, очень хорошо, переваривает это топливо.
А какой бензин вы льёте в свои автомобили?
Полезная ли эта статья для вас?
Пишите комментарии, подписывайтесь на канал, ставьте лайки.
Здесь можно почитать о том как не привлекать внимания ГАИшников на дороге