Найти тему

Отзыв на «Убийство на улице Морг» Эдгар Аллан По

Двое праздношатающихся молодых людей, которых свел вместе и поселил под одной крышей случай. Отсутствие у них работы и желание ею заниматься. Наличие наследства, благодаря которому они еще неопределенное время могут позволить себе размышлять целыми днями, созерцать, и вот еще что теперь – расследовать. Как новое упражнение для ума. Знакомая ситуация, не правда ли?

Отличает ее разве что само преступление, необычное и жесточайшее, никакого намека на элегантность. По крайней мере, таким оно могло показаться во время мистера По.

И преступление это оказывается очень быстро раскрыто – не в силу того, что рассказ мал по объему, а потому что взялись за него талантливые люди, особым образом мыслящие.

Стоило им только осмотреть место ужасного убийства, окружения, тел. Навести справки по местонахождению всех причастных, и вот – читателю подробно, во всех деталях рассказывается, что, как и когда.

Рассказ компактен и интересен. Тяжеловесный стиль дело не портит – к нему легко привыкнуть. Цепочки рассуждений выглядят убедительно, но также заставляют сомневаться, что в полиции не додумались до такого, а какой-то посторонний человек, не вылезающих подолгу из дома, смог. Впрочем, главное, что преступление раскрыто, а кто это сделал – дело второе.

Отзыв на «Тайна Мари Роже» Эдгар Аллан По

Что еще делать двум молодым людям, благодаря наследству, могущим не работать? Изображать из себя детективов, например. Как в рассказе-продолжении «Убийство на улице…».

Здесь немного полнее раскрываются характеры главных героев. Так, например, один из них, тот, кто, собственно, и расследует всё, очень похож на современную версию Шерлока: может уснуть, пока посетитель от полиции увлеченно рассказывает о новом деле, в котором требуется помощь.

Также, рассказ отличается тем, что расследование проводится мало того, что людьми, не выходящими из дома, так еще и на основании одних лишь газетных статей, представляющих общественности собственные версии произошедшего. Каждая из них уверяет, что только у нее правда. И со всеми этими «правдами» детектив-любитель разбирается очень быстро.

Перебирая все варианты, изложенные газетами, вычленяя из них наиболее логичные моменты, тщательнейшим образом исследуя предложенные факты, как то: место убийства, число убийц, перемещение трупа, подозреваемые и свидетели, любитель виртуозно добирается до истины. Поражая читателя своей гениальностью. Вот только на убийцу нам не указывают. Это досадно, хоть и есть понимание, что перед нами в меньшей степени художественное произведение, а в большей – описание методик расследования на основе реально произошедшего убийства. И как описание «Тайна Мари Роже» очень хороша.