Найти тему
Quick Brand Blog

Для чего бизнесу блог

Оглавление

Блоггинг для бизнеса один из наиболее спорных механизмов. Кто-то считает, что блог крайне полезный инструмент, другие указывают на его малую эффективность. Давайте разберемся нужен ли блог вашему бизнесу.

Что дает блог

Первое, что можно получить при ведении блога — повышение узнаваемости бренда. У всех на слуху «Тиньков Журнал», блог «Текстерры» и другие ресурсы в самых разных сферах. Благодаря популярности блога, эти компании поддерживают и развивают узнаваемость своего бренда. Конечно, сделать свой аналог «Т-Ж» дорого и не каждой компании по силам, но даже небольшой блог поможет в развитии бренда.

Важно понимать, что подобный ресурс не приводит к прямым продажам. Это не лендинг, и не продуктовая страница. При этом, неоднократные исследования разных аналитических агентств говорят, что люди, посещающие блог компании, становятся клиентами в 5–7 раз чаще, чем попавшие сразу на продуктовые страницы с рекламы. Уже эти цифры говорят, что блог себя окупит, особенно на дорогих товарах и услугах.

Еще один момент — демонстрация экспертности. Подходит бизнесу, заточенному на одного человека, владельца бизнеса или одного из специалистов. Потенциальный клиент, читая статьи может убедиться, что вы действительно разбираетесь в теме. Единственный момент: учитывайте, кто ваш потребитель. Не стоит писать сложный технический текст, если вы занимаетесь прокладкой электрических сетей в частных домах, напишите все то же, но максимально простым языком. Так вы только расположите клиентов к себе.

Не стоит забывать о возможностях получения трафика от поисковых систем. Довольно часто люди ищут информацию по вашему продукту. Подобным образом клиенты определяются с критериями выбора. Если через поисковые системы они будут попадать на блог вашей компании, это значительно упростит процесс продвижения товара.

Блог — отличный маркетинговый инструмент. С помощью грамотных статей можно сформировать правильное отношение потребителей к продукту. Это положительно сказывается на продажах.

Когда нужен блог

Мало понимать, что дает блог, нужно еще понимать, когда его лучше использовать. В противном случае, вы получите только лишний расход средств, и практически никакой пользы. Перечислим ситуации, когда блог вам пригодится.

  • Компания работает со сложным продуктом, который подразумевает экспертность. В первую очередь это касается b2b, но и в b2c такие решения вполне работают.

В качестве примера можно упомянуть компании, которые занимаются рекламой. Сейчас это довольно сложный продукт, который хорошо продается через экспертный блог.

  • Необходимо сформировать определенное отношение к вашей компании. Особенно это важно для новых игроков на рынке.

Для новой компании важны упоминания в информационном поле. Для достижения этой цели практически идеально подходит блог.

  • Необходимость собрать комьюнити лояльных клиентов.

Такая задача возникает, если компания продвигается сразу в нескольких направлениях. Блог позволит создать достаточное количество «защитников бренда», что сэкономит средства при работе с возникающим негативом.

Несколько рекомендаций

Принять решение о начале ведения блога мало, нужно его правильно вести. Обратите внимание на следующие нюансы.

  • Контент-план на несколько месяцев вперед имеет смысл делать только в случае, когда ваша ниша меняется очень медленно. В большей части случаев планировать публикации на полгода вперед бессмысленно.
  • Не стоит делать обзоры корпоративов, подведение годовых итогов не самый лучший вид контента. Не стоит тратить ресурсы на создание подобных статей, пользы для блога и компании они не принесут.
  • Не экономьте на контенте. Он должен быть не только экспертным, но и грамотным, а также легко читаться. В идеале у вас должен работать копирайтер, корректор и редактор. При этом, копирайтер должен или хорошо разбираться в вашей теме, или уметь собирать информацию от экспертов.
  • Уделяйте внимание графическому контенту. Это не только фото со стоков, но и уместные фотографии рабочего процесса, инфографики и другие способы графической передачи информации.

Главное требование — регулярность. Блог нужно наполнять с определенной частотой, а не когда о нем вспомнит менеджер. Частота публикаций напрямую зависит от вашей ниши.

При продвижении бизнеса, блог позволит получить дополнительные охваты аудитории. Создать группу лояльных клиентов. Все это значительно повысит стоимость и узнаваемость вашего бренда.