На днях в списке украинских комбригов - военных преступников, обстреливающих населенные пункты Донбасса, был упомянут командир 56-й бригады ВСУ полковник Игорь Иванов.
Подобно другим своим коллегам, он, несмотря на декларированное перемирие и разведение сил, продолжает наносить удары по донецкому направлению. Поскольку в пригородах Донецка, простреливаемых украинскими минометами, уже давно практически не осталось жителей, подчиненные ему каратели стремятся хотя бы нанести максимальный ущерб гражданской инфраструктуре – подстанциям, ЛЭП, газо- и водопроводам.
Отличает Иванова от большинства других кровавых полковников ВСУ то, что он старается максимально избегать публичности. И это ему в значительной степени удается. В Сети информации о нем крайне мало, и даже его фото я не сумел найти, отмечает обозреватель ИА "Аналитическая служба Донбасса" Сергей Спиридонов.
Явление, надо признать, довольно редкое для украинских полевых командиров, которые, как правило, никогда не упускают случая попиариться.
Возможно, такая «скромность» комбрига связана с тем, что против него следственным управлением Генеральной прокуратуры ДНР еще в июле 2018 года по признакам преступления, предусмотренного п. п. «а», «в» ч. 2 ст. 229 УК ДНР (совершение террористического акта), было возбуждено уголовное дело.
Основанием для этого стал приказ Иванова своим подчиненным обстрелять 11 июня 2018 года территорию Куйбышевского района Донецка. В результате артиллерийского удара по жилым массивам были жертвы среди мирных жителей.
Может быть, факт возбуждения уголовного дела и побудил Иванова держаться в тени, но свои преступления против народа Донбасса он продолжил.
Всего через месяц после этой трагедии, 18 июля, украинские боевики из 56-й бригады по прямому приказу Иванова подвергли минометному обстрелу окраины Донецка. Было выпущено 8 мин калибром 120 мм, 4 мины калибром 82 мм, а также сделано 15 выстрелов из автоматического гранатомета. Каратели вели целенаправленный обстрел объектов гражданской инфраструктуры именно в то время, когда мирные граждане Республики возвращались домой и забирали детей из детских садов.
Так, мины упали на детские сады № 229 и № 269 по улице Градостроителей д.1 и д.5. К счастью, детские учреждения только готовились к запуску после предыдущих обстрелов, и в них никого не было в момент обстрела. Только это и спасло от жертв среди детей и персонала.
Но без потерь, увы, не обошлось. В результате удара по жилым кварталам населенного пункта Октябрьский тяжелые осколочные ранения получила мирная жительница 1951 г.р., от которых, не приходя в сознание, скончалась в больнице. В момент обстрела погибшая находилась во дворе своего дома по адресу ул. Макаренко д.7.
Списать гибель мирных жителей на «случайные» или «неизбежные» жертвы, как их называют в Киеве, невозможно, поскольку огонь артиллеристов и минометчиков 56-й бригады практически всегда корректируется с БПЛА. Кстати, и попадания в детские соды были настолько точными, что ни о какой случайности и речи быть не может.
Но преступления Иванова и его подчиненных не исчерпываются ударами по жилым домам и детским садам на территории ЛДНР. Есть совершенно точная информация, что артиллеристы 56-й бригады в провокационных целях обстреливали населенные пункты, находящиеся под контролем вооруженных формирований Киева. Делается это для того, чтобы обвинить защитников Донбасса в срыве перемирия, а также в военных преступлениях – тех самых, которые и совершают украинские каратели.
Скорее всего, эти кровавые провокации являются не личной инициативой комбрига (его собственные мотивы в данном случае не просматриваются), а выполнением им неких указаний сверху. Причем нет ни малейших сомнений том, что официального приказа, тем более письменного, Иванову на осуществление этих акций не поступало, а заставляли его выполнять эти заведомо преступные распоряжения, возможно, с помощью шантажа. Это обычная практика в деле управления ВСУ.
Например, этой осенью Иванов был пойман на воровстве ГСМ . Аудиторская проверка в 56-й бригаде выявила недостачу 20 тонн топлива.
Проверяющие довольно легко выявили коррупционную схему, организованную полковником Ивановым и бригадным зампотылом подполковником Кривовым. Заместитель по тыловому обеспечению наладил масштабную продажу топлива и вещевого имущества соединения с полного одобрения комбрига, с которым он делил выручку.
Комиссия штаба «Операции объединенных сил» Украины установила, что только за одну неделю Кривов передал Иванову денежные средства в размере 200 тыс. гривен.
Объем недостачи был установлен, преступная схема полностью выявлена, «злочинцы» изобличены. Казалось бы – только «пакуй» коррупционеров, да получай награды за проделанную работу.
Однако все собранные материалы не получили «хода» и были положены под сукно – до поры до времени. Теперь Иванов был полностью на крючке и оказался перед дилеммой – отправиться за решетку или согласиться выполнять любые, даже самые преступные «поручения» руководства, в чьей полной власти он оказался из-за своей вороватости.
Причем, скорее всего, это не единственный эпизод, на котором попался Иванов. К этому можно прибавить, что его стиль управления практически развалил и без того не слишком крепкое соединение. В армии говорят, что легко быть хорошим командиром, принимая часть после нерадивого и неумелого предшественника. Полковник Сергей Перец, которого сменил Иванов на посту комбрига, тоже был вором и изрядным «залетчиком», от которого стонала вся бригада. Но новый командир оказался еще хуже.
Непрофессиональные и преступные действия нового начальника привели к массовому увольнению боевиков из 56-й бригады. Причина – конфликт с комбригом, который измучил их денежными поборами, задержками зарплат и лишением боевых выплат. Из-за возникшего некомплекта была сорвана плановая ротация 25-й ОВДБр. С большим трудом удалось пополнить состав бригады и отправить ее в Донбасс, хотя до штатной численности она все равно не дотягивала.
Примечательно, что боевой потенциал 56-й бригады эксперты оценивают как один из самых низких в ВСУ и высказывают сомнение не только в ее способности не только вести активные боевые действия, но и в том, что она сможет стойко удерживать занимаемые позиции в случае активизации конфликта. Ничего удивительного в этом нет – палачи и убийцы редко бывают хорошими бойцами.