Найти тему

Иен Маккеллен (Гендальф) делится личными записями со съемок Властелина Колец. Часть 1.

Оглавление

Не так давно, популярный актер Иен Маккеллен, он же Гендальф, он же Магнетто, открыл миру свой веб дневник, в котором записывал интересные факты со времен съемок трилогии Властелин Колец.

Пободно своему персонажу, Иен поделил дневник на 2 части, одна называется "Серая книга", вторая "Белая книга". Прелесть этого дневника в том, что мы можем заглянуть внутрь величайшей истории создания фильма и узнать новые интересные подробности любимого произведения. Актер описывал буквально все, начиная от собственных мыслей и чувств во время съемок, заканчивая описанием постановки самых сложных сцен и реакцией первых зрителей, которым удалось увидеть шедевр.

Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки

О своём кастинге на роль Гэндальфа

Начал свои записи Маккелен с периода, когда только пробовался на роль Гендальфа и шел сложный период, нужно было грамотно развести съемки Людей Икс и Властелина, благо режиссеры смогли договориться и мы увидели потрясающее исполнение обоих персонажей.

Актер подчеркнул, что очень переживал из-за того, как он сможет воплотить персонажа волшебника и даже брал советы и смотрел за настоящей ведьмой.

Мне ещё предстоит осознать природу энергии Гэндальфа. Что им движет? Что движет всеми нами?
Иэн Маккеллен

Ответственность была тем выше, что сам Иен является большим фанатом произведения Толкиена и не мог подвести ни себя, ни других поклонников.

Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки

Так же актер отметил разницу между театром и кино, и если в одном случае каждый спектакль уникален и попыток привнести в роль что- то новое, улучшить или изменить ее можно приложить много, то для зрителя фильма существует только один, лучший дубль.

Как и в случае с Ричардом Третьим или Магнето, мне необходимо найти Гэндальфа внутри себя. И этот процесс целиком зависит от моей способности впитывать слова сценария, слушать реакции режиссёра и реагировать на игру других актёров. Пока что, за три месяца до начала съёмок, Гэндальфа ещё не существует, даже в моей голове. Он оживёт только когда камера включится, и нужное открытие будет сделано в тот же самый момент.
Иэн Маккеллен

О создании внешнего облика Гэндальфа

Стоит отдельно отметить, что две первые части трилогии снимались одновременно. Когда актер прибыл на съемочную площадку, то попал в руки умелых гримеров, на которых так же висела тяжелая ответственность- необходимо было сделать каноничный, но в тоже время логичный образ волшебника, чтобы не испугать зрителя, ведь иллюстрации в книге Толкиена дают очень мало деталей, как и текстовое описание, которое, к тому же, было бы сложно воплотить в жизнь из-за неудобства.

Книжная иллюстрация. Источник Яндекс картинки
Книжная иллюстрация. Источник Яндекс картинки

«Длинная белая борода». Но насколько она длинная? Насколько «длинный» его плащ? И насколько практичны при условии новозеландских ветров «кустистые брови, выглядывающие из-под шляпы»?
сэр Иэн Маккеллен

Как и ожидалось, следуя описанию первоисточника, борода волшебника получилась абсолютно непрактичной для съемок, где персонажу приходилось ездить верхом и активно двигаться.

Я не хотел бороду, которая начинает жить своей жизнью при каждом мановении ветра. На меня из зеркала смотрело существо откуда-то с другой планеты — то ли Шейлок, то ли Бен Ганн. А может и Распутин.
сэр Иэн Маккеллен
Сложившийся образ. Источник Яндекс картинки
Сложившийся образ. Источник Яндекс картинки

Когда гримеры нашли баланс между каноном и удобством, актер вспомнил про книжный атрибут Гендальфа, а именно- серебряном шарфе, про который все забыли...

Каким-то образом его недоглядели или решили убрать. Пока я не заглянул в книгу, я и сам не заметил этого упущения. И понятно, почему — зачем, спрашивается, человека с зонтом вместо шляпы и тёплым плащом нужен ещё и шарф? Книга-то начинается осенью. А снимаем мы так и вовсе летом.

сэр Иэн Маккеллен

В одной сцене его всё же можно заметить — шарф завязан вокруг повозки, на которой Гэндальф прибыл в Хоббитон, а вот уже в трилогии "Хоббит" шарф является постоянным атрибутом образа.

Гендальф в серебряном шарфе. Источник Яндекс картинки
Гендальф в серебряном шарфе. Источник Яндекс картинки

В конце этой главы "Серой книги" Иэн рассказал о вечеринке в доме Барри Осборна (продюсер), где группа увидела первые экшн-сцены, без музыки и эффектов.

Они снимали без меня уже три месяца, и я чувствовал себя таким новеньким в школе. Семестр начался с показа черновиков нескольких экшн-сцен — пока ещё без эффектов.
<...>
Музыка была из других фильмов. Зрители начали аплодировать своей же тяжёлой работе, как будто смотрели фильм, сделанный для друзей. Пока вдруг не наступила тишина в той сцене, где умирает Боромир, а хоббиты теряют Гэндальфа из-за Балрога.
<...>
К концу вечера Билли Бойд (он играет Пиппина) заставил меня идти за ним и вместе спуститься по пожарному шесту, уходящему на двадцать футов вниз. А я ведь даже не был пьян.


сэр Иэн Маккеллен
Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки

Спасибо за просмотр, подписывайтесь на канал и обязательно следите за обновлениями.

Во второй части узнаете о локациях съемок, работе с другими актерами и использование компьютерной графики.