Найти тему

По щучьему веленью, или путь дурака

Было у отца три сына. Двое умных, а третий – дурак Емеля. Про умников почти ничего не сказано, даже имён их нет. Работали где-то, по воскресеньям на базар ездили. А Емеля-дурак не работал. Не хотел вставать ни свет ни заря. Может, потому что «сова» и не мог перестроиться? Мне всё видится по-другому – парень слушал своё сердце.

Собственно, почему дурак? Откуда такое название? Оказывается, у древних славян «дурак» - просветлённый человек, не пользующийся умом («д» -данный, «ур» - свет, «ра» - солнце, «к» - принадлежащий к чему-либо). Что же получается: старшие братья жили умом, эмоциями, а младший – сердцем, чувствами. Жил Емеля в моменте «здесь и сейчас», радовался каждому мгновению жизни, смаковал его. В общем, был счастлив.

Большую часть времени Емеля сидел на печке в позе лотоса. Медитировал. Печка – она же сердце дома, тёплое и гостеприимное, поэтому младший брат далеко от неё не отходил, тут и еда, и погреться можно. Разумно? Да, ведь у Емели был радостный ум (разум). Это когда сердце и ум соединены в одно целое. У братьев ум отторгает голос сердца. Оценивает, анализирует. А Емеля чувствует сердцем и сразу делает. Без оценки ума. Вот ведь дурак, да?

Однажды братья уехали на базар, воскресенье же! За мясом, молочкой и другими продуктами. Емеля на печи медитирует. И вдруг невестки отправляют младшего за водой. Нашли же время, дурак только в астрал вышел! Емеля отказывается, а они не отстают, да ещё и манипулировать начинают. Подарки от братьев – довольно таки сильный аргумент. Емеля прислушивается к себе и понимает, что надо идти. Ум о гостинцах намекает, телу - размяться нужно, а сердце шепчет: «Сходи, не пожалеешь!». Все три ипостаси (сердце, ум и тело) согласны на действие – сходить за водой. Дурак чувствует и сразу делает. Он уже совершает подвиг, незаметный для остальных – действие без промедления. Если голос сердца проигнорируешь, включится оценка ума и можно считать, что дело проиграно. Но, вернёмся к нашему дураку.

Емеля прорубил лёд, зачерпнул воды в вёдра, а потом на мгновение замер. Залюбовался пейзажем. А тут вдруг щука говорящая! Старик, который золотую рыбку поймал, тоже разговаривал с ней, как и Емеля. Просто дураки, живущие чувствами, на определённом уровне понимают всех живых существ – птиц, рыб, травы, деревья… Вот и Емеля услышал щуку. Не испугался, не удивился. Потому что опыт есть, не в первый раз с живностью разговаривает. Щука полностью доверяет Емеле. Разве может обидеть живое существо тот, кого ведёт сердце? И щука это знает. Она говорит дураку волшебное заклинание и тот отпускает её восвояси. Емеля, словно ребёнок, обрадовался новой игрушке, ему открылись тайные знания. Это новый уровень развития – материализация желаний, причём мгновенная. Щука уточняет правило исполнения желаний: «Когда тебе что-то хочется». Емеле это правило не в новинку, он уже так живёт.

Хочется ли Емеле идти за водой или за дровами? Нет. Заклинание здесь не сработает. Он хочет, чтобы вёдра сами пошли, или сани без лошади поехали, топор стал бы рубить самостоятельно. Здорово же! Эта игра Емеле определённо нравится, вот только он не принимает в расчет социум – коллективный ум. «Так не бывает!» - твердит социум. Тут же Емелю обвиняют и судят. Но парень-то лыком не шит, биоэнергетическая защита у него – ого-го! Физической силой такого не возьмёшь, а вот по-человечески – можно попробовать. «Ласковое слово и кошке приятно». Царь отправляет к Емеле вельможу – дворцового психолога. Вельможа приглашает Емелю во дворец – делиться опытом.

Дурак прислушивается к себе и осознаёт – надо ехать. Но не просто так, а на печи – надо же предоставить доказательства. Царь оказался слишком умным - даже не поздоровавшись, с ходу стал обвинять Емелю. Сразу видно – ум заполнен знаниями под завязку. Даже печь в качестве транспортного средства – царём не воспринимается. Ум всему находит логическое объяснение. Емеля разворачивается и едет обратно, здесь ему делать нечего. Напоследок дурак с помощью волшебства привораживает дочку царя. Это он зря, конечно, «насильно мил не будешь». Одно дело - с вёдрами и санями играться, а другое – с живыми людьми. Что ж поделать, бывает, и дураки засыпают. В результате такой оплошности, потерял Емеля часть силы. Царь этим воспользовался и велел дурака уничтожить. А то, понимаешь, наводит смуту на людей, умы будоражит.

Закатали Емелю в бочку вместе с царевной и выбросили в море. Почему с царевной? Потому что она инициирована, не в своём уме, даром, что дочка. Задохнулись бы Емеля с Марьей в смоляной бочке, да дурак вспомнил про заклинание. Всё это время они находились в стеснённых условиях, не находя поддержки. Не принял социум новое учение. Тогда Емеля с царевной решили жить отшельниками. Построили родовое поместье, кругом зелёный сад. Одно только их смущало – не могли быть мужем и женой без родительского благословления. В этот раз Емеля не захотел применять заклинание, он знал, к чему это приведёт. К тому же на Руси благословление родителя уподоблялось слову Божью.

Но всё в мире неслучайно и царь, неожиданно для себя, встречается с Емелей. В этот раз желание дурака исполнилось без участия волшебства, это новый уровень. Ум царя не в состоянии объяснить воскрешение Емели с дочкой. Он пугается и просит прощения. Покаяние царя – переломный момент в сказке. Ум соединяется с сердцем. Разум правит миром. Путь дурака – единственное верное решение, ведь сердце приведёт нас туда, куда мы все стремимся. К любви.

©Виктор Подъельных