💪Север всегда манил человека своими несметными богатствами. Неизбежно вставал острый вопрос транспорта. Авиация-дорого и неэффективно. Судовая навигация-слишком малый промежуток времени, когда она открыта (3 месяца), ей в основном доставляли провизию в рабочие поселки. Поэтому вся транспортировка грузов ложилась на плечи шофёров. 💪
🚀Даже в век современных технологий водителям там приходится несладко. Что уж говорить о далеких шестидесятых - семидесятых годах. Но русский мужик всегда был изобретателем и даже в таких суровых условиях, где минус 40 - 50 градусов по Цельсию, смог приспособить свой автомобиль. 💪
👀👀👀Первым делом нужно было решить вопрос с обзором. Обычное лобовое стекло при такой разности температур мигом затягивает льдом, поэтому нашли выход: медицинским пластырем приклеивали второе стекло с обязательной воздушной прослойкой, а боковые натирали спиртом. 🦠
🔥🔥🔥Еще одной большой проблемой было запустить двигатель в такой лютый мороз. Способ похож на современный обогрев машины, только вместо тепловой пушки - огонь.
Чтобы разогреть замерзшее масло в поддоне, под ним разжигали костёр, и в течение нескольких часов поддерживали огонь. Состав "старой" резины плохо переносил холод, поэтому перед самым запуском прогревали ремни и шланги факелом.🔥🔥🔥
✔Разобравшись с внешними факторами, нужно было создать мало-мальский климат в кабине шофёра. Она утеплялась и оббивалась всеми возможными средствами от медвежьей шкуры до "стяженных" одеял. 🔥
🔥Над педалями прорезались отверстия, чтобы обогреть ноги водителя тёплым воздухом от двигателя. Правда был у этого способа и минус:
вместе с теплом в салон шёл угарный газ. На случай поломки, в большинстве машин были установлены печки "буржуйки", для которых приходилось возить не малый запас дров.🔥
🔥🔥🔥Что почитать🔥🔥🔥
Как деревенский мужик на стареньком Уаз 469 удивил подготовленных джиперов.
Благодарность за материалы автору ютуб канала Alexandr Zudin