В Пушкинском музее проходит выставка британского художника Томаса Гейнсборо. Художник жил в 18 веке, рисовал портреты, пейзажи и гравюры.
Если вдруг собирались в Пушкинский музей или не были там, есть повод заглянуть заодно и на выставку Гейнсборо , пока есть возможность посмотреть работы великого мастера, которые представили на выставке Национальная галерея и Национальная портретная галерея, Музей Виктории и Альберта, Тейт, Королевская aкадемия художеств и Картинная галерея Далич.
Билет в Пушкинский музей стоит 400 рублей (200 льготный для пенсионеров), а на выставку британского художника нужно доплатить 100/50 рублей дополнительно. К сожалению, почему-то не сделали отдельный билет 100 рублей только на выставку.
Я сто лет не была в Пушкинском музее, поэтому решила сходить туда заодно вспомнить, что есть и в самом музее.
В России картин данного художника практически нет, не считая одного единственного портрета в Эрмитаже, поэтому рекомендую сходить на выставку.
Выставка занимает всего два небольших зала, картин три-четыре десятка. Чтобы не искать по всему музею вход на выставку, лучше сразу подняться по лестнице на эту выставку, она напротив входной двери.
Томас Гейнсберо известен тем, что рисовал английские парки , сады и практически ввел моду на парки данного типа в Лондоне.
Также художник известен россиянам по картинам, которые публиковали в советское время в "Огоньке" и выпускали в виде альбомов с репродукциями . Наиболее известные картины это художника : "Портрет в голубом", "Мальчик в голубом", "Портрет четы Эндрюс".
Томас Гейнсборо (1727–1788), пятый сын и младший, девятый ребенок в семье Мэри и Джона Гейнсборо, родился в том самом торговом городке Садбери в Саффолке. В этом городе сейчас располагается его музей.
Рисовать Томас начал с детства и в 13 лет отправился в Лондон на учебу к гравёру Юберу Франсуа Гравело . Денег в многодетной семье не было, отец торговал шерстью ( из которой шили саваны) и лишних денег на образование сына не было, но судьбе было угодно, чтобы мальчик стал известным художником, ему случайно "повезло"умер богатый дядюшка, который оставил наследство и 40 фунтов (это хорошие деньги были в то время) именно для обучения ремеслу племянника.
Первая известная картина 17-летнего художника была "Портрет мальчика и девочки", но до нашего картина дошла разделенной, вполне возможно она была разделена из-за повреждений.
В 19 лет женился на Маргарет Бёрр, внебрачной дочери третьего герцога Бофорта и каждый год ей рисовал портреты. Картина 50- летней Маргерет Берр тоже есть сейчас в Пушкинской музее на временной выставке.
У художника было три дочери, первая Мэри умерла из-за болезни, вторая Мэри тоже была больная, и младшая, Маргарет, которая всю жизнь ухаживала за сестрой и так и не создала своей семьи. Дочери стали украшением жизни художника, а их портреты – украшением наследия Гейнсборо.
Дочери часто позировали своему отцу.
Сохранилось более тысячи рисунков британского мастера, созданных на протяжении всей его карьеры. Особенно художник обожал рисовать пейзажи.
Гейнсберо создал пейзажей за всю жизнь больше, кто либо живущих художников в 18 веке, более тысячи картин. Начав с зарисовок свинцовым карандашом, художник с годами перешел на белила, мел и размывку тушью, создавая неповторимый и узнаваемый свой стиль и технику по светотеневой моделировки картины.
Художник к 19 годам стал уже известным портретистом , практически один из первых стал рисовать портреты детей.
В основном художник считался самоучкой и подражал голландским мастерам XVII века, такие как Ян Вейнантса, Якоб Ван Рёйсдал, Рембранд, Рубенс.
Поговаривают, что свои пейзажи Томас Гейнсборо рисовал не с натуры, а делал модели будущих картин из подручных материалов- веток, песка, фигурок животных.
Не смотря на любовь к пейзажам, художнику приходилось рисовать портреты, которые у него заказывали, за них платили деньги, на которые и жил художник.
Детальные прорисовки причесок, одежды, лиц снискали славу художнику, сделали его узнаваемым среди соотечественников.
Художнику удавалось в портретах показать характер моделей.
В поисках заказов в 1759 году художник переехал в курротный городок Бат, где его студию посещали местные модники.
Гейнсборо отлично играл на многих музыкальных инструментах, поэтому стал быстро популярен стал вхож в богатые дома, получал заказы на портреты аристократов.
Портреты Гейнсборо отличаются легкостью , изяществом и большой схожестью с моделями.
В 1774 году Гейнсборо переехал в Лондон и даже умудрился стать личным художником венценосной семьи и рисовал портреты членов семьи Георга III.
Правда, это не помешало ему поссориться с Королевской Академией, откуда он забрал свои картины, чтобы не выставляли их напоказ.
Не смотря на славу портретиста, художник обожал рисовать пейзажи. Перед смертью даже нарисовал серию картин из крестьянской жизни, как знак ностальгии по "Доброй старой Англии".
Также отлично получались у художника не только портреты люлей, но и животных
Рисовать достоверно животных помогло художнику также увлечением в детстве лепкой из глины, когда будучи мальчиком, будущий художник лепил фигурки животных.
Умер Гейнсберо в возрасте 61 год от рака, похоронен в Лондоне, в красивом живописном парке.
Выставку к просмотру рекомендую. Не смотря на то, что она небольшая, картины впечатляют прорисовкой деталей, позитивностью.
Также на выставке в Пушкинском музее представлено несколько картин соотечественников Гейнсборо .
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ | СТРАНИЦА В FACEBOOK | МОЙ YOUTUBE
Еще статьи:
Венская опера-как выглядит, стоит ли посещать.