Продолжается рубрика «Иностранные поезда в Москве» и сегодня у нас представитель БЧ (Беларускай Чыгунки): поезд №75/76 Москва (Белорусский вокзал) – Гомель. Совсем недавно он имел сообщение Москва — Брест, но из каких-то своих соображений железнодорожники укоротили его. Хотя, как вы убедитесь далее, реально это мало что меняет.
Назначается Белорусскими железными дорогами (Беларускай чыгункай, БЧ).
Вагоны в ее стандартном окрасе.
История его не уходит во тьму веков. Впервые назначен в 2003 году (причем с Киевского вокзала) и заменил собой сразу три отменяемых поезда: №73/74 Москва (Белорусская) — Брест, №87/88 Москва (Киевская) — Гомель и №229/230 Брест — Брянск.
В 2004 (или 2005?) году переведен на Белорусский вокзал и заимел очень извилистый маршрут.
Да, отправляется он — как и все прочие белорусские поезда — с Белорусского вокзала и через три часа движения по магистральной дороге Москва — Минск — Брест — Европа прибывает на станцию Вязьма. А вот дальше сворачивает на малодеятельную ветку и — останавливаясь в Фаянсовой, Людиново — еще через три часа оказывается в Брянске(!), на Киевском направлении. Где снова почти на 90 градусов меняет направление движения и, миновав Унечу и Новозыбков, преодолевает белорусскую границу и финиширует в Гомеле.
Если рассмотреть его маршрут на карте, то получится английская буква S.
Кроме того поезд двухгруппный. Это значит, что часть вагонов отцепляют в Гомеле, а часть следует дальше, в Брест. Причем по малодеятельной полесской ветке через Лунинец.
Обратите внимание на светящуюся маршрутную доску, у нас тоже есть что-то похожее, но фасон другой.
Нынешняя схема короткая: пять-шесть вагонов до Гомеля и всего два — до Бреста. Ходит ежедневно. На участке Вязьма — Брянск этот поезд дальнего следования единственный (именно поэтому много пассажиров садится и выходит в Дятьково, Людиново и Фаянсовой).
Отзывы пассажиров о белорусских поездах если и есть, то абсолютно ничем не поражают. Чисто, скромно, спокойно. Я и сам однажды воспользовался им и не могу вспомнить ничего интересного.
Тут не очень видно, но топят зимой вагоны все тем же проверенным углем и фешенебельные платформы Белорусского вокзала заволакивает печной дым, будящий столько ностальгических воспоминаний.
«Кстати, в первые годы своего курсирования поезд №№ 75/76 был трёхгруппным — в Гомеле отцепляли группу вагонов "Москва — Гомель", включая вагон-ресторан, но взамен прицепляли "гомельский общак" сообщением Гомель — Брест, который зачем-то отсекали от основной группы вагонов "Москва — Брест" путём закрытия межвагонных дверей. Видимо для того что-бы господа "полещуки" ездящие практически по пригородному тарифу не шарахались взад-назад по составу. Вагон этот отменили довольно быстро как не пользующийся стабильным спросом...»
https://www.trainpix.org/photo/1881