Маяк Белл-Рок - как посреди моря в отливы маяк строили
31 января 202031 янв 2020
9
Неподалеку от Шотландии, прямо посреди морских волн высится изящный белый маяк,названный в честь рифа, на котором он построен - Белл-Рок. Маяк был построен в 1811 году, и вот уже более двухсот лет выдерживает бесконечные удары волн. Риф Белл-Рок большую часть суток находится под водой, поэтому строительство маяка заняло 4 года и потребовало мастерства и храбрости рабочих.
Работы были возможны только в летнее время в считанные часы отлива.
Неподалеку от Шотландии, прямо посреди морских волн высится изящный белый маяк,названный в честь рифа, на котором он построен - Белл-Рок. Маяк был построен в 1811 году, и вот уже более двухсот лет выдерживает бесконечные удары волн. Риф Белл-Рок большую часть суток находится под водой, поэтому строительство маяка заняло 4 года и потребовало мастерства и храбрости рабочих.
Работы были возможны только в летнее время в считанные часы отлива.
Примечательно, что инженер, работавший над конструкцией маяка - Роберт Стивенсон, является дедом известного писателя, так живописно рассказывающего о морских приключениях. До появления маяка риф Белл-рок был настоящей грозой моряков. Всё время за исключением пары часов отлива скала длиной в 427 метров скрыта под водой. Кораблекрушения здесь были обычным делом.
Примечательно, что инженер, работавший над конструкцией маяка - Роберт Стивенсон, является дедом известного писателя, так живописно рассказывающего о морских приключениях. До появления маяка риф Белл-рок был настоящей грозой моряков. Всё время за исключением пары часов отлива скала длиной в 427 метров скрыта под водой. Кораблекрушения здесь были обычным делом.
Решение о строительстве маяка было принято лишь после очередной страшной морской катастрофы. В 1804 году о риф разбилось пассажирское судно "Йорк", погибло почти 500 человек. В первые годы после окончания строительства светооптическая система маяка состояла из канделябра со свечами. Дополнительная установка позволила чередовать цвета - белый и красный. В настоящее время система работает от солнечных батарей.
Решение о строительстве маяка было принято лишь после очередной страшной морской катастрофы. В 1804 году о риф разбилось пассажирское судно "Йорк", погибло почти 500 человек. В первые годы после окончания строительства светооптическая система маяка состояла из канделябра со свечами. Дополнительная установка позволила чередовать цвета - белый и красный. В настоящее время система работает от солнечных батарей.
Побывать на этом прекраснейшем творении человеческих рук, к сожалению, не получится. Условия для высадки туристов здесь слишком опасны. А вот прокатиться с экскурсией на катере и приблизиться к маяку можно, отправной точкой может стать шотландский город Арброрт.
Побывать на этом прекраснейшем творении человеческих рук, к сожалению, не получится. Условия для высадки туристов здесь слишком опасны. А вот прокатиться с экскурсией на катере и приблизиться к маяку можно, отправной точкой может стать шотландский город Арброрт.