Для многих людей понятие "общение с Богом" воспринимается как нечто невозможное и неудобовразумительное. Для неверующих это явление противоестественное. И их можно понять: нет Бога – нет общения.
Но когда христиане утверждают, что человек и Бог не могут иметь общение, – это странно.
О дивном общении Творца и Его творения говорят следующие места Священного Писания:
"С праведными у Него общение" (Прит. 3:32).
"Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною" (Иоан. 10:27).
"Наше общение – с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом" (1 Иоан.1:3).
"Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами" (2 Кор. 13:13).
"Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною" (Откр. 3:20).
Вся история Ветхого и Нового Заветов говорит о тесном контакте Бога и верующего. С Богом говорили Адам, Ной, Авраам (отец всех верующих), Моисей, Иаков, Иов, пророки, апостолы.
Бог хочет иметь общение с человеком. И в этом общении Он открывает Себя как Отца, Создателя всего сущего.
"Воззови ко Мне – и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь" (Иер. 33, 3).
В наших молитвах Богу мы желаем получить ответ от Него. Молитва, по сути, и есть общение с Богом. Молитва – это не только просьбы и хвала, это связь нашего духа с Духом Божьим.
Как говорит нам Бог? Апостол Павел написал в своем послании, что Бог говорит многообразно (Евр. 1, 1).
Бог говорит через совесть.
Бог говорит через различные обстоятельства в жизни: какие-то случаи, болезни. "Бог говорит однажды... и он вразумляется болезнью на ложе своем и жестокою болью во всех костях своих" (Иов. 33, 14).
Бог говорит во сне, как это было с Иосифом Прекрасным, пророком Даниилом. "В другой раз: во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе. Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление" (Иов. 33:16).
Бог говорит явно – голосом (Дан. 4, 28). "Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю" (Иоан. 12, 28).
Самое печальное, когда Бог говорит через неразумных животных, как это было с пророком Валаамом (Чис. 22 гл).
Выше перечисленные способы общения Бога с человеком бывают и с людьми неверующими: беспокоит совесть; снятся вещие сны, чтобы предупредить, остановить человека на его греховном пути или с какой другой целью. Так было с фараоном, когда ему снился сон о тучных и тощих коровах; Навуходоносором (голос свыше сказал, что царство отошло от него); его сыном Валтасаром, когда перст писал на стене.
Но со Своими верными Бог желает говорить от Духа к духу.
Христианин должен слушать голос своего Пастыря, должен слушать голос Духа Святого.
Духовность христианина измеряется глубиной общения со своим Господом.
Дух Божий говорит через Слово, потому что оно написано Духом, хотя и людьми. Потому мы чувствуем благодать – близость Бога, которая выражается в мире, радости, благоговении. Дух открывает значение Своего Слова, раскрывает смысл тех или иных мест Писания, открывает верующему тайны.
Дух Божий свидетельствует, говорит нашему духу во время тихой молитвы, когда мы умолкнем и даем место Ему:
"Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии" (Рим. 8:16).
В эти мгновения Бог начинает говорить Своим верным, что делать, куда пойти, с чего начать и чем закончить. Бог говорит тихо и спокойно, внушая твердость и уверенность, удаляя сомнения и страх. Это хорошо мы видим из жизни апостолов: Петра, Иоанна, Павла, Силы, Варнавы.
"И услышал я голос, говорящий мне: встань, Петр, заколи и ешь" (Деян. 11:7).
"Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний" (Откр. 1:10).
"Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их" (Деян. 16:7).
"Господь же предстал мне и укрепил меня" (2 Тим. 4:17).
Особенно нужно руководство Божие в служении проповеди, благовестии. Необходимо слышать Бога при решении жизненно важных вопросов: брака, смены места жительства, работы, назначения того или иного лечения, поездок, крупных покупок.
Пускай это не сразу получается, и мы можем спутать голос Божий с голосом лукавого. Но сатанинский голос всегда привносит сомнение, страх, тревогу, неприятные чувства, когда не знаешь куда себя деть. дьявол превозносит, восхваляет верующего, усыпляет его совесть.
Бог, когда что-то хочет сказать нам, никогда не внушает поступить греховно или корыстолюбиво: иди отомсти; возьми, что плохо лежит; дай ему как следует; обмани и проч.
А когда же Бог молчит, не желая разговаривать с нами, даже когда мы усиленно взываем к Нему?
1. Когда мы находимся во внешнем, открытом грехе:
"И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло..." (Ис. 1:15-16).
Бог начинает говорить с духом человека после искреннего покаяния и обращения, когда христианин полностью оставляет грех и разрывает с прошлой греховной жизнью. В покаянии очищается сердце, и этим чистым сердцем, где обитает дух человека, мы можем в духе (не глазами) видеть красоту Бога, Его величие.
"Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" (Мф. 5:8).
2. Бог перестает говорить с нами, когда мы склоняемся к идолам.
"Так говорит Господь Бог: если кто из дома Израилева допустит идолов своих в сердце свое и поставит соблазн нечестия своего перед лицем своим, и придет к пророку, – то Я, Господь, могу ли, при множестве идолов его, дать ему ответ?" (Иез. 14:4).
Бог молчит, потому что в нашем сердце совершается каждение и приносятся жертвы не Ему, а идолам. Что же это за идолы? Прежде всего, наше горделивое "Я", которое всегда на первом месте.
Идол – это всё то, к чему прилеплено наше сердце и без чего мы не можем жить. Для кого-то это мирские фильмы, книги, компьютерные игры. Для кого-то хобби может стать идолом, во имя которого он тратит свои средства, время и силы, при этом забывая о семье и своих ближних: на последние деньги покупает марки, картины, усиленно вкладывается в автомобиль, делая его не средством передвижения, а предметом зависти и роскоши. Для кого идолом становятся люди – великие актеры, музыканты, художники.
Всё должно быть в меру и не для удовлетворения собственного самолюбия.
3. Бог перестает говорить с нами, когда мы не исполняем Его волю, указания (по разным причинам: лень; нежелание помочь ближнему в его нужде). Хороший пример мы видим в случае с царем Саулом: он не выполнил повеления и потерял из-за этого Божие помазание (1 Цар. 15 гл.).
4. Бог не говорит нам, когда мы сами не искренни и не честны перед Ним. Спрашиваем об одном, а в мыслях уже готово другое решение.
"Народ! надейтесь на Него во всякое время; изливайте пред Ним сердце ваше: Бог нам прибежище" (Пс. 61, 9).