Найти в Дзене
Сказки обывателя

Автомобиль будущего. Концепция. И продолжение измышлизмов. ч.1

В общем я созрел до продолжения про автомобили. Которые будущего. Начало банкета тут Говорю сразу, это только концепция. Инженерные и конструкторские расчёты НЕ проводились. Кто может их провести - буду рад. Не забудьте патент забацать. А если у нас в стране развернут производство - совсем будет хорошо. Основных проблем у транспорта в общем то 2: экология и энергия. Ну и цена вопроса тоже играет большую роль. Автомобиль это тоже транспорт. Про экологию кратенько напишу. Электромобиль предполагает перемещение и накапливание выбросов и прочих экологических вопросов в районы производства. Электричества, добычи и переработки всяких ископаемых. Там где электромобиль ездит - там зеленые лужайки и вообще райские места. С блекджеком и гуляющими девками. Так же вопрос производства и доставки электрической энергии до потребителя важен. Это ж сколько электростанций надо.... И сколько проводов протянуть. И сколько денег задвинуть на развитие сей инфраструктуры. Зарядка батареек занимает время. ДВ
тоже электромобиль, о котором я пишу в статье  :-)
тоже электромобиль, о котором я пишу в статье :-)

В общем я созрел до продолжения про автомобили. Которые будущего.

Начало банкета тут

Говорю сразу, это только концепция. Инженерные и конструкторские расчёты НЕ проводились. Кто может их провести - буду рад. Не забудьте патент забацать. А если у нас в стране развернут производство - совсем будет хорошо.

Основных проблем у транспорта в общем то 2: экология и энергия. Ну и цена вопроса тоже играет большую роль.

Автомобиль это тоже транспорт.

Про экологию кратенько напишу. Электромобиль предполагает перемещение и накапливание выбросов и прочих экологических вопросов в районы производства. Электричества, добычи и переработки всяких ископаемых.

Там где электромобиль ездит - там зеленые лужайки и вообще райские места. С блекджеком и гуляющими девками.

Так же вопрос производства и доставки электрической энергии до потребителя важен. Это ж сколько электростанций надо.... И сколько проводов протянуть. И сколько денег задвинуть на развитие сей инфраструктуры. Зарядка батареек занимает время.

ДВС-автомобиль - вся инфраструктура уже есть, но они коптят своим выхлопом везде, где ездят. Ну и бензин (читай нефть) всё же конечный продукт. Тем более, что бензин и прочее топливо, становятся всё более и более специфичным. Лет 100 назад на дровах и мазуте катались, теперь такого нет, уже не на всяком бензине авто поедет. По крайней мере нормально.

Про экологию закончил. ДВС-кары - себя изживают как неэкологичные. Электрокары - не жизнеспособны. Тупо из-за батареек. Писал про это дело выше.

Ну а про деньги я очень вскользь упомяну. Их надо много. Всё.

Теперь концепция.

Сейчас в электронике и других областях довольно широко используется модульная сборка. В ЭВМ концепция открытой архитектуры применяется уже довольно давно. Наверное во времена возникновения этой концепции я под стол пешком ходил, не нагибаясь. Но про модульность отдельную статью напишу.

Я буду глумиться и извращаться на электрокаром. Потому что с экологией у них всё более или менее. А с энергией похуже.

В общем берём Теслу, как наиболее известный электрокар. И превращаем его в "шасси". То есть выкидываем всё подряд.

Остаётся следующее: электродвигатели с трансмиссией. Рулевое управление. Салон для водителя с пассажирами и багажник. Возможно кондиционер/климат-контроль, с радио и прочей музыкой.

Ну и прочие амортизаторы с колёсами. И лампочки световой.

Получается такая тележка, типа троллейбуса. С рекуперацией :-)

АКБ всем хороши, окромя тех моментов, где они плохи. Батарея плоха в том, что разряжается быстро, а заряжается довольно медленно. А ещё АКБ ёмкость теряет. А ещё масса у неё тоже неудобная. И перерабатывать их сложно. А уж какие у современных АКБ потроха.... Это ж какое нить ДТП и можно экологическую катастрофу в отдельно взятом районе фиксировать. Там и кадмий, там другие элементы. Кругом одни экологические недостатки.

Теперь подошёл к самому интересному. Насколько правда, насколько ложь - затрудняюсь ответить.

Все эти недостатки решаются при помощи конденсаторов. А что? При достаточной ёмкости и наличии управления заряда-разряда данный блок вполне себе нормально будет работать. Кто запретит заряжать конденсатор 10 минут током 10А, а разрядить его за 1 минуту током 100А? Да никто в общем то. И наоборот. Привет рекуперация.

В детстве, в журнале типа "техника молодежи" или "юный техник", читал про конденсаторы ОЧЕНЬ большой ёмкости чуть ли не 1-2 фарада. И будто подобное можно сделать на коленке.

Что то похожее сейчас обзывается как ионистор.

http://tech.clan.su/publ/technology_sdelaj_sam/diy/delaem_samodelnyj_ionistor_superkondensator_doma/27-1-0-664

Среди недостатков - ёмкость всё же недостаточна. Саморазряд.

А вот среди достоинств - заряд/разряд быстрый, зависит от пропускной способности проводов. Ёмкость стабильна и мало зависит от времени.

Что, согласитесь, очень интересно в плане автомобиля. На электрической тяге. Что там касается "на коленке" я не знаю. Но ведь заводы и прочих конструкторов никто не отменял.

Резюме.

Как себе это дело представляю я:

1. Пришёл я на стоянку, завёл авто и прочее, что полагается делать при запуске.

2. В это время эти кондёры заряжаются. Допустим до 80% от максимума (20% оставим под рекуперацию)

3. Ну и поехали. Разгон - кондёры подсели, торможение - кондёры подзарядились. Всё это время ДВС-генератор работает в "идеальном режиме" для восполнения затрат энергии.

4. Приехал куда надо, поставил машину. Заглушил перевёл в режим парковки.

5. Электронная система управления разряжает конденсаторы в сторону АКБ.

Никто не запрещает в этом же авто держать простой свинцовый АКБ. Не рукояткой же заводить в самом деле ;-)

Более того, сейчас уже не является новостью "предварительный запуск" для прогрева салона / ДВС. Или как там этот режим зовётся, когда с удаленного пульта это делают.