Найти тему

Wildberries шопоголики.

Сегодня немного конспирологии. Как и любой поставщик на Вайлдберриз я постоянно пытаюсь мониторить отзывы покупателей в сетях об этой площадке. И вот открыла для себя несколько групп людей, которые используют эту площадку не только как магазин для покупок.

Фото из интернета
Фото из интернета

Давно не секрет, что шопинг это определенная психотерапия. А на вайлдберриз добавляется элемент азарта в плане поймать хорошую скидку. И вот начала я читать дзен на эту тему и просто офигеваю. Люди действительно заказывают по 15-20 вещей, чтобы просто примерить. Изначально не планируют их покупать. В лучшем случае, чтобы выбрать одну. Иногда покупают одну модель во всех цветах! Вы серьезно не знаете свой цветотип? И чтобы понять, что вам идет или нет, нужно обязательно увидеть это на себе в зеркале? Это, например, как в одном оффлайн магазине перемерить весь ассортимент весенних курток. Я на такие подвиги не способна. И у этих людей есть свои секреты как не снизить процент выкупа. Надо просто в заказ включить несколько дешевых вещей и выкупить их. Тогда не нужно платить за доставку и процент выкупа не упадет.

И даже я со своим маленьким и мягко говоря нестандартным ассортиментом - всего 4 модели одежды! уже столкнулась с этим. Когда вижу один заказ, в котором 5-6 совершенно одинаковых вещей (только с разной вышивкой), уже заранее знаю, что из этого заказа ничего не выкупят. Это было за 3 месяца 3 раза. И ни в одном таком заказе ничего не выкупали. А мне такие покатушки обходятся в минус 400 рублей и вывод этих моделей из продажи на неделю - две. А учитывая, что все в единственном экземпляре, то второе для меня даже более критично. Так как продаю я все равно в большой минус.

Фото из интернета
Фото из интернета

Другая группа это те, кто заказывает одежду для блогов и статей. Демонстрируют что было на картинке в каталоге - и вот она реальность. Таких очень много. И тоже конечно же ничего не выкупается. Просто делаются фотографии в примерочной для новых выпусков или статей.

Третья группа - это люди, которые заказывают одежду для фотосессий или мероприятий, а потом ее просто возвращают. Вайлдберриз разрешает делать возврат после выкупа в течение 20 дней если одежда возвращается без повреждений и со всеми этикетками на изделии и маркировками на упаковке. Ну это совсем не сложно устроить. Здесь, конечно, самая уязвима группа - это вечерние платья, праздничные костюмы, то есть все, что фактически покупается на один выход.

А еще есть группы стилистов и фотографов, где открыто рекомендуют бренды на Вайлдберриз, где можно что-то заказать для определенной рекламной съемки. И потом, естественно, вернуть товар.

Теперь я понимаю, почему часто товар приходит в совершенно неновом виде. Иногда с запахами и следами косметики.

И еще я понимаю, почему в пунктах Вайлдберриз сотрудники такие неприветливые и замученные. Видимо их доход в большей степени связан не только с количеством обработанных поставок, но и с количеством выкупленных в их смену вещей. Но это конечно же ничем не подтвержденная моя личная теория.

Я если честно, даже на секунду засомневалась в том тезисе, что за он-лайн торговлей будущее, а офлайн вымирает.

У меня появилось чувство особой благодарности к покупателям, которые ценят труд и деньги других людей и сознательно относятся к совершению покупок на Вайлдберриз.