Эта штука не видна над поверхностью воды, и представляет собой каплевидное утолщение в подводной, носовой части корабля. Дело в том, что, когда корабль идет, он расталкивает толщу воды своим носом, из-за чего создается зона повышенного давления. Это увеличивает расход топлива и снижает скорость. Бульб же и является решением проблемы: благодаря ему количество воды в волнах, образованное носом корабля снижается. Более того, он также снижает силу волны, образованную форштевнем. Бульб наиболее эффективен: для узких и длинных кораблей, для судов, с длиной по ватерлинии более 15 м, при высоких скоростях. Если эти условия соблюдаются, то экономия топлива на судах составляет примерно 12-15 процентов. Впервые бульб использовали американцы на своем линкоре «Дэлавер» в 1910 году, изобретателем является Дэвид Уотсон Тэйлор – главный конструктор американского военного флота. В 1920-х это усовершенствование конструкции корабля позволило немецкому пассажирскому лайнеру «Бремен» развить скорость в