Хорошее настроение — и работа пойдет на лад
Когда у людей хорошее настроение, они выкладываются на работе. Пози-
тивный настрой помогает людям воспринимать информацию и оперировать логическими правилами при принятии сложных решений, а также
мыслить более гибко. Исследования подтверждают, что приподнятое настроение меняет взгляд на окружающих, а также и на события: все
воспринимается более позитивно. Это, в свою очередь, помогает людям
поверить в свои силы, стимулирует творчество и оттачивает искусство принятия решений, в такие моменты, кстати, они более внимательны к
чувствам и проблемам других .
Так, страховые агенты, которые считают, что «стакан наполовину полный», работают более успешно, в том
числе и со строптивыми клиентами, чем их пессимистически настроен-
ные коллеги, и поэтому заключают больше контрактов . Кроме того,
исследования о роли юмора на работе свидетельствуют, что уместная
шутка и смех стимулируют творчество, открывают пути для общения,
упрочивают чувство единения и доверия и, конечно же, делают работу бо-
лее приятной .
Шутка повышает и вероятность финансовых уступок
на переговорах. Поэтому не стоит удивляться, что остроумие занимает
значительное место в наборе профессиональных качеств эмоционально
интеллектуальных лидеров.
Хорошее настроение оказывается особенно важным, когда речь идет о
командной работе. Способность лидера вселить в сотрудников энтузиазм,
создать настроение единения может определить профессиональный успех
команды. С другой стороны, если эмоциональные конфликты в группе
отвлекают внимание и энергию от решения общих задач, то пострадает и
производительность.
Обратимся к результатам изучения деятельности 62 генеральных ди-
ректоров и других представителей высшего менеджментарабочем месте атмосферу дружелюбия, взаимоподдержки, которая под-
нимает дух каждого. Эти руково-
дители возглавляли компании из списка Fortune 500, а также ведущие ком
Юпании США в сфере услуг (в частности, консультационные и аудитор ские
фирмы), некоммерческие организации и государственные учреждения.
Руководителей и членов их команд (главных управляющих) тестировали
на предмет оптимизма — в смысле энергии, энтузиазма и решительности.
Их также спрашивали, насколько часто в возглавляемых ими организациях
случаются беспорядки и конфликты — ссоры, разногласия на совещаниях
и эмоциональные столкновения (в противовес идейным расхождениям).
Результаты исследования показали, что чем более позитивно настро-
ены менеджеры высшего звена, чем более слаженно они работают в ко-
манде, тем лучше результаты деятельности организации. И наоборот, чем
дольше компанией управляют менеджеры, которые не ладят друг с другом, тем хуже положение компании на рынке.
Таким образом, «групповой IQ», т. е. общая сумма максимально вы-
раженных талантов каждого члена группы, зависит от эмоционального
интеллекта группы, проявляющегося в сплоченности коллектива. Лидер,
опытный в вопросах сотрудничества, умеет поддержать в команде товари-
щеский дух на высоком уровне и таким образом гарантирует, что качество
коллективных решений оправдает затраты на проведение совещаний. Такие лидеры знают, как найти верный баланс между сосредоточенностью
группы на текущих задачах и ее вниманием к характеру межличностных
отношений внутри коллектива. Они естественным образом создают на
рабочем месте атмосферу дружелюбия, взаимоподдержки, которая поднимает дух каждого.