Найти тему
mofeiplop

Влияние хорошого настроения в коллективе!

Хорошее настроение — и работа пойдет на лад

Когда у людей хорошее настроение, они выкладываются на работе. Пози-

тивный настрой помогает людям воспринимать информацию и оперировать логическими правилами при принятии сложных решений, а также 

мыслить более гибко. Исследования подтверждают, что приподнятое настроение меняет взгляд на окружающих, а также и на события: все 

воспринимается более позитивно. Это, в свою очередь, помогает людям 
поверить в свои силы, стимулирует творчество и оттачивает искусство принятия решений, в такие моменты, кстати, они более внимательны к 
чувствам и проблемам других .

Так, страховые агенты, которые считают, что «стакан наполовину полный», работают более успешно, в том 

числе и со строптивыми клиентами, чем их пессимистически настроен-

ные коллеги, и поэтому заключают больше контрактов . Кроме того, 

исследования о роли юмора на работе свидетельствуют, что уместная 

шутка и смех стимулируют творчество, открывают пути для общения, 

упрочивают чувство единения и доверия и, конечно же, делают работу бо-

лее приятной .

Шутка повышает и вероятность финансовых уступок 
на переговорах. Поэтому не стоит удивляться, что остроумие занимает 
значительное место в наборе профессиональных качеств эмоционально 
интеллектуальных лидеров.

Хорошее настроение оказывается особенно важным, когда речь идет о 

командной работе. Способность лидера вселить в сотрудников энтузиазм, 

создать настроение единения может определить профессиональный успех 

команды. С другой стороны, если эмоциональные конфликты в группе 

отвлекают внимание и энергию от решения общих задач, то пострадает и 

производительность.

Обратимся к результатам изучения деятельности 62 генеральных ди-

ректоров и других представителей высшего менеджментарабочем месте атмосферу дружелюбия, взаимоподдержки, которая под-

нимает дух каждого. Эти руково-

дители возглавляли компании из списка Fortune 500, а также ведущие ком

Юпании США в сфере услуг (в частности, консультационные и аудитор ские 

фирмы), некоммерческие организации и государственные учреждения. 

Руководителей и членов их команд (главных управляющих) тестировали 

на предмет оптимизма — в смысле энергии, энтузиазма и решительности. 

Их также спрашивали, насколько часто в возглавляемых ими организациях 

случаются беспорядки и конфликты — ссоры, разногласия на совещаниях 

и эмоциональные столкновения (в противовес идейным расхождениям).

Результаты исследования показали, что чем более позитивно настро-

ены менеджеры высшего звена, чем более слаженно они работают в ко-

манде, тем лучше результаты деятельности организации. И наоборот, чем 

дольше компанией управляют менеджеры, которые не ладят друг с другом, тем хуже положение компании на рынке.

Таким образом, «групповой IQ», т. е. общая сумма максимально вы-

раженных талантов каждого члена группы, зависит от эмоционального 

интеллекта группы, проявляющегося в сплоченности коллектива. Лидер, 

опытный в вопросах сотрудничества, умеет поддержать в команде товари-

щеский дух на высоком уровне и таким образом гарантирует, что качество 

коллективных решений оправдает затраты на проведение совещаний. Такие лидеры знают, как найти верный баланс между сосредоточенностью 

группы на текущих задачах и ее вниманием к характеру межличностных 

отношений внутри коллектива. Они естественным образом создают на

рабочем месте атмосферу дружелюбия, взаимоподдержки, которая поднимает дух каждого.