Найти тему
1+1=3

"Обнимашки" и "друзья": история самого первого предмета детского обихода - подгузника

Оглавление

Самый первый предмет ухода за ребенком — подгузник. Или памперс? Как правильно называть и что появилось первым, рассказываем.

источник: cstor.nn2.ru
источник: cstor.nn2.ru
источник: supermams.ru
источник: supermams.ru

Как возникли одноразовые подгузники

Не будем вдаваться в подробности, что заменяло одноразовый подгузник до его возникновения. Наверняка многие мамы помнят его аналог из марли, который был популярен в советские времена.

Принцип первых подгузников был тот же: матерчатый верх и впитывающий наполнитель, в разное время роль которого выполняли даже мох или шерсть.

Коренным образом изменила ситуацию американка Мэрион Донован. В конце 40-х годов ХХ века она придумала первую конструкцию подгузника, предназначенного быть одноразовым. В то время он был прост, как и сами материалы: четырехугольный кусок нейлона и хлопковая пеленка внутри.

Факт: в качестве материала-оболочки Мэрион взяла занавеску для ванной.
источник:  thumbs-prod.si-cdn.com
источник: thumbs-prod.si-cdn.com

В 1951 году патент предприимчивой американки не заинтересовал никого из крупных производителей. Идея бы зачахла, если бы ее соотечественник Виктор Миллс не взял бы на заметку выкройку первого одноразового подгузника и не приложил бы к нему новый наполнитель.

Что было у подгузника Милза внутри? Древесные опилки. Но после 60-х Procter&Gamble запустила новую задумку своего инженера (а им и был Виктор Миллс по совместительству) с качественным суперабсорбентом внутри.

источник: fb.ru
источник: fb.ru

Далее подгузник стал только видоизменяться, но принцип остался тем же: булавки сменились надежными фиксирующими липучками и кнопочками, материал наружного слоя стал более легким, чтобы на коже ребенка не появлялось опрелостей.

Со временем подешевевший подгузник стал делом прибыльным, поэтому к его изготовлению подключились ведущие мировые фирмы и стали выпускать уже широкую линейку размеров и предназначений.

Лидеры на российском рынке подгузников

Какое первое слово приходит на ум, когда вы думаете о подгузниках? Удивительно, но пока весь мир пользовался этим одноразовым чудом, в России начала 90-х о нем еще и не слыхивали. Поэтому первую же появившуюся марку вывели в новое имя нарицательное ядл подгузников — памперсы.

Факт: название бренда Pampers появилось как удачный рекламный ход от «pamper» — лелеять. В остальных англоязычных странах его заменяет слово «пеленка».

Далее в игру за господство на бумажном рынке включилась фирма Kimberly-Clark. Теперь мы знаем ее как родительницу марки№2 в России — Huggies. Они взяли рынок изобретением подгузников для ночного времени и больших размеров.

источник: familystr.com
источник: familystr.com
Факт: название этого бренда имеет еще более милый перевод — «обнимашки».

Практически одновременно на рынок вошли французская марка Libero и японская Furendo. Последнюю теперь мы знаем как «GOO.N». Но это далеко не последний производитель в топе у потребителей, о чем говорят цены на японские подгузники.

Предпоследней большой компанией стала тоже японская Kao. Ее продукт тоже очень полюбился российским мамам, а зовется он просто — «Merries».

источник: cache3.youla.io
источник: cache3.youla.io

Популярны ли многоразовые подгузники?

Но мода последнего десятилетия сделала круг: человек задумался о проблеме неэкологичности одноразовых подгузников. Поэтому предприимчивые изобретатели придумали новый…многоразовый подгузник.

Сверху он имеет то же хлопковое исполнение и застежки-кнопочки, что и десятилетия назад. А внутри у него вкладыши из переработанного бамбукового угля или ткани. Мягкий флис и резиночки обеспечивают комфорт в носке.

источник: mamalino.ru
источник: mamalino.ru

Часть российских мам любят такие подгузники, но они намокают так же, как и марлевые. А еще их надо стирать и менять каждые 2 часа.

Так что мамам остается выбирать: экология и гипоаллергенность или собственный комфорт без многочасовых стирок. А вы что предпочитаете?