Найти тему
Solos Project

Самые креативные стратегии выхода на рынок. Учимся у Теслы, PayPal и Старбакс

Тесла: творческое самоограничение

Когда Илон Маск запускал Теслу, у него не было традиционной дилерской сети. И это было странно: до него ни один автомобилестроитель без нее не обходился. Но Маск поступил иначе. Вместо того чтобы инвестировать в развитие дорогостоящей дилерской сети, он стал продавать машины онлайн и открыл стильные, полные света и воздуха салоны, похожие на Re:Store.

Там не было машин — только консультанты. Это помогло Маску убить сразу двух зайцев. Во-первых, ему не пришлось уговаривать традиционных дилеров продвигать электрокары в ущерб обычным, что вызвало бы колоссальное сопротивление. И во-вторых, он сохранил полный контроль над ценообразованием.

Принцип: Избыток ограничений сковывает, а их полное отсутствие сковывает вдвойне. Часто конкурентное преимущество маскируется под самую большую слабость. Просто примите имеющееся ограничение, возведите его в принцип, и это станет вашей самой большой силой.

PayPal и SpaceX: разрыв шаблона

Когда запускался PayPal, большинство людей были свято убеждены, что единственный безопасный способ переводить деньги — через банк. PayPal доказал, что это заблуждение и прямые электронные переводы между людьми могут быть так же безопасны, как банковские.

-2

SpaceX разрушил наши представления о космических полетах. Вдруг оказалось, что космические корабли не должны летать по расписанию, составленному на много лет вперед. И для них не нужны ни деньги налогоплательщиков, ни одноразовые ракеты. Так появился частный бизнес по оказанию услуг космическим туристам, которых отправляли в космос очень быстро и на «многоразовых» ракетах.

Принцип: Часто креативное решение приходит, когда внимательно присматриваешься к сложившемуся положению дел, вытаскиваешь на свет все предпосылки и спрашиваешь себя «почему так, а не иначе?».

Старбакс: дизайн-мышление

Когда перед Старбаксом встала задача выхода на китайский рынок, компания пошла по пути радикальной эмпатии и полного принятия предпочтений целевой аудитории.

-3

Как компании удалось с нуля открыть 1500 кофеен в стране, которая тысячелетиями пьет только чай?

В Старбакс просто прислушались к тому, чего хотят сами китайцы. А хотели они спокойно пить чай и общаться с друзьями. Ориентируясь на этот запрос, Старбакс добавил в меню многочисленную коллекцию чайных напитков. Кроме того, Старбакс стали продвигать не как кофейню, а как «третье место» после дома и работы, где можно спокойно посидеть с друзьями или поработать.

Принцип: стройте стратегию, ориентируясь на эмоции и вкусы потребителя, а не на доступные ресурсы или привычные для компании стратегий.

Присоединяйтесь к проекту Solos Project и подписывайтесь на наш канал!