В начале учебного года у студентов-старшекурсников трёх столичных медицинских вузов поинтересовались, где им мечтается работать. Естественно в «хорошем месте», каждый шестой хотел бы попасть в ЕМС или «Медси», каждый девятый – в «Мать и дитя». Среди престижных клиник лидировал непрофильный для медиков Байер, чуть отстали «Инвитро» и Санофи с Джонсон&Джонсон. Такой мечты, как работа в государственной поликлинике, в списке не оказалось.
Опытные врачи знают, что работа в частной клинике далеко не всегда соответствует юношеской мечте – также приходится терпеть малокомпетентных начальников, в карьерных планах учитывать влияние семейственности, часами принудительно трудиться и выполнять специфический финансовый план по «выкачиванию» денег из пациентов. Последний пункт один из самых тягостных в медицинской деятельности, зачастую, именно из-за него доктора вынуждены кочевать из одной клиники в другую.
Недавно Минздрав подсчитал или просто предположил, что из 69 тысяч частных клиник всего 10–15% имеют собственный штат, подавляющее большинство использует труд совместителей, постоянно работающих в государственных ЛПУ. Некоторая «не самодостаточность» частного сектора не мешает увеличению числа медицинских ООО, и как на днях заявил новый министр Мурашко, за последнюю пятилетку число частных медицинских учреждений увеличилось в полтора раза, что вынуждает Минздрав пересмотреть требования по их размещению.
Ещё будучи главой Росздравнадзора Михаил Альбертович возмущался: «Получается так, что создание частных медорганизаций подчас происходит на том же поле, на котором существуют все остальные медучреждения. Что происходит? Либо теряется поликлинический принцип, либо выдергиваются, в том числе у государственных медорганизаций, какие-то наиболее прибыльные виды медпомощи». С этим положением министр намерен покончить двойным лицензированием в пику возмущённой явным монополизмом ФАС.
Собственное видение двойного лицензирования министр представил на Гайдаровском форуме: все намеревающиеся открыть или увеличить свою клинику частники для получения лицензии должны документально доказать, что на этом месте клиника не помешает функционированию государственного ЛПУ. В презентации министра не учтено влияния «конфликта интересов» главных специалистов и руководителей ЛПУ, немалое число коих имеет на подотчётной территории личный медицинский бизнес, в приросте доходов которого учтены все возможности государственного здравоохранения.
Мастодонт частного бизнеса Марк Курцер и в этом нашёл выгоду: «То, что предлагается — это дополнительная экспертиза по поводу того, правильно ли мы инвестируем в тот или иной субъект или неправильно. Надо понимать, что если мы входим туда, где налажена прекрасная система медицинской помощи, то не должны рассчитывать на систему ОМС или второй перечень ВМП, а должны только предлагать конкурентоспособные услуги. Я не вижу в этом нововведении риска».
Еще больше материалов для врачей доступно на mirVracha.ru!