Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) выступила с инициативой ужесточить наказание за изменение данных одометра в автомобилях.
Ударим по пробегу
Многие продавцы подержанных машин хотели бы, что пробег товара стал несколько меньше, чем на самом деле. Раньше, в лихие 90-е, это было в порядке вещей. Но и сегодня можно легко найти подобные объявления. И даже инструкцию в интернете, как это сделать самостоятельно.
По некоторым данным, почти у половины бэушки скручен километраж. Лидером по скрученному километражу специалисты называют «Пежо». До 45% машин этой марки могут быть представлены на вторичном российском авторынке с измененными показаниями одометра.
Далее идут «Крайслер» (до 40%) и конкретная модель – «Тойота Венза» (до 35%). Российские «Лады» грешат этим только в каждом пятом случае. Аналогичный процент имеют «Шевроле», «Рено», «Форд», «Сузуки».
Надо жестче!
Сейчас за скручивание реального пробега грозит штраф в 500 рублей. Это не пугает тех, кто оказывает такие услуги. Тем более еще надо постараться доказать факт внесения изменений в одометр.
В объединении автодилеров считают: в качестве наказания для гаражных мастеров необходимо ввести штраф в 300 тысяч рублей, а для юридических лиц, занимающихся манипуляциями с пробегом, - в один миллион. А в США вообще за такое предусмотрена уголовная ответственность.
В феврале планируется провести обсуждение этой проблемы в комитете Госдумы по транспорту и строительству. Как пишет газета «Известия», замруководителя этого комитета Александр Старовойтов поддерживает введение более сурового наказания, вплоть до уголовного. Последнее вряд ли у нас возможно.
Пока обсудим…
Готово ли наше общество к инициативе РОАД? Поставщики таких услуг уйдут в подполье. Чтобы организовать схему проверки реального километража и доказывания факта его скручивания, нужна база данных пробега автомобилей в открытом доступе, как за рубежом.
Как бы там ни было, решение проблемы будет еще только обсуждаться.
А покупателям хочется получать достоверную информацию о потенциальной покупке. И пройденный автомобилем путь - один из решающих пунктов при принятии решения «брать или не брать».
На некоторых сайтах вам готовы помочь с проверкой машины, которую собираетесь купить, в том числе сколько она проехала после заводского конвейера. Если не хотите платить за услугу, остается дедовский метод: изучить степень износа водительского кресла, его обивки, потертости чехла на рычаге КПП. После 100.000 км они заметны невооруженным глазом.
Если понравилась статья – жмите на большой палец и подписывайтесь на канал! Постараемся выкладываться и дальше.
А здесь наш канал пишет про повышение штрафов в шесть раз, которое хотят провести с 1 января 2021 года.