Найти тему
В мире фантастики.

Череда случайных последствий, погубивших Титаник.

loveopium.ru
loveopium.ru

Доброго времени суток. В своё время он был крупнейшим кораблём в истории. Но его первый рейс стал последним. После столкновения Титаника с айсбергом, из 2200 человек, находившихся на борту, спаслись чуть более 700 человек. Время идёт и миру открываются новые факты, например пожар в трюме, якобы повредивший обшивку. На вопрос: "Кто виноват и можно ли было этого избежать?" Главным фактором в крушении стала череда последствий,предопределившей гибель Титаника. Постараюсь рассказать обо всех, статья получилась большой, запаситесь терпением. Мы начинаем начинать.

pikabu.ru
pikabu.ru

Одной из таких причин является рокировка в офицерском составе судна. Капитаном Титаника являлся Эдвард Джон Смит, служивший до этого на судне "Олимпик". Он захотел перевезти с "Олимпика" своего старшего помощника-Генри Уайлда. Для этого Уильяму Мэрдоку пришлось занять должность первого помощника, на этой должности был Чарлз Лайтоллер, занявшему пост второго помощника вместо Дэвида Блэра, а Блэру пришлось покинуть Титаник. С момента отплытия Титаника прошло три дня, Дэвид Блэр обнаружил в кармане своего пиджака ключ от сейфа с биноклями. В спешке он забыл передать ключ своему приемнику. Спустя 95 лет ключ был продан на аукционе за 90тыс. фунтов стерлингов.

arxeo.info
arxeo.info

Титаник был сделан из высококачественной стали. Его палубы, переборки, балки и шпангоуты имели исключительную прочность. Борта обшиты стальными листами, толщина достигала 4 см, а всего на обшивку ушло 2000 стальных листов. А соединялись заклепками из ковкого железа. А на случай возможной аварии была предусмотрена особая система.

YouTube.com
YouTube.com

Судно имело двойное дно и было разделено на 16 водонепроницаемых отсеков особыми переборками, которые закрывались герметичными дверьми. По расчётам конструкторов, Титаник мог оставаться на плаву любых двух отсеков в разной части корабля или 3-4 отсеков из первых 5 отсеков. Вообразить катастрофу при которой были бы пробиты сразу пять отсеков, было просто невозможно.

liveinternet.ru
liveinternet.ru
На судне разместили 20 спасательных шлюпок, вмещающих по 65 человек каждая. А на борту было 2200 человек. Но в те годы количество шлюпок рассчитывалось не по людям, находящимся на борту, а по водоизмещению корабля. Поэтому такое положение вещей никого не удивляло.
titanicsociety.ru
titanicsociety.ru

К 1912 году, обычной для трансатлантических кораблей являлась скорость в 18 узлов(33км/ч). Титаник же мог развить скорость в 25 узлов (46,5 км/ч). В гонке за рекордами, Титаник развил скорость в 22 узла и снижать скорость не собирались, иначе судно прибудет в Нью-Йорк позже запланированного.

evrl.to
evrl.to

На Титанике имелся телеграф, которым во всю пользовались пассажиры первого класса, отправлявших свои сообщения на материк. Их было так много, что радисты Титаника попросили "замолчать" телеграфиста с судна "Калифорниэн", пересылавшего им координаты скопления льда,айсбергов. Калифорниэн находился в непосредственной близости от места крушения Титаника, возмущенный бестактностью британцев, радист Калифорниэн выключил питание радио и ушёл спать, а через 10 минут Титаник столкнулся с айсбергом.

mirtesen.ru
mirtesen.ru

Ночь с 14 на 15 апреля в северной части Атлантического океана была безветренной и безлунной. Температура воздуха 0 градусов, температура воды 0,5 градусов. Полный штиль. Айсберг, находившийся прямо по курсу Титаника, перевернулся и стал почти прозрачным. Вперёд смотрящие, находившиеся в вороньем гнезде могли бы его заметить на расстоянии до 6 км, но при наличии бинокля.

YouTube.com
YouTube.com
При столкновении с айсбергом, обшивку вспороло на 90 метров и в зоне затопления оказалось сразу пять отсеков, с которыми Титаник не мог находится на плаву. Если бы систему снабдили функцией контрзатопления, то удалось бы устранить крен на нос судна и оставаться на плаву, на более продолжительное время.
YouTube.com
YouTube.com

В непосредственной близости от места крушения находилось три судна: "Калифорниэн",на котором радист ушёл спать, "Карпатия", которая прибыла к месту аварии спустя 4 часа после аварии и рыболовецкая шхуна "Самсон", занимавшейся незаконной ловлей тюленей, находилась в 17 милях от Титаника.

На шхуне не было радиостанций и чтобы привлечь внимание судна, огни которого были видны с Титаника, запустили в небо сигнальные ракеты, но белого цвета.

YouTube.com
YouTube.com
Регламент морской конвенции гласит: Белая ракета для привлечения внимания, красная ракета-сигнал бедствия, но на Титанике не оказалось красных сигнальных ракет. Капитан "Самсона" решил, что это сигналы береговой охраны и приказал уйти подальше, пока их не поймали. С "Калифорниэн" так же видели сигналы, но решили, что это праздничный фейерверк.
m.pg21.ru
m.pg21.ru

Над судном висел как-будто злой рок. Перед отправлением компания "White Star Line" выкупила весь уголь и Титаник был чуть-ли не единственным судном, уходившим в плавание, а самое занятное, возможно, Титанику-единственному нужно было остаться в порту.

А череда "Если бы" только нарастала, как снежный ком.

  • Если бы Дэвид Блэр передал ключ команде, то в их распоряжении были бы бинокли, с помощью них обнаружили бы айсберг за километры, а не за 600 метров.
  • Если бы не попытки установить рекорды скорости, то Уильяму Мэрдоку удался манёвр, который он хотел выполнить, дабы избежать столкновения.
  • Если бы при строительстве Титаника использовали не кованые, а стальные заклёпки, обшивка корабля выдержала бы удар.
  • Если бы не бесконечные требования пассажиров отправить телеграфом сообщения, то не произошло бы конфликта между радистами "Титаника" и "Калифорниэн", "Калифорниэн" принял бы сигнал бедствия и прибыл бы на помощь.
  • Если бы на борту были бы красные сигнальные ракеты, то они бы привлекли внимание двух кораблей, находившихся рядом и через час возле места места крушения оказалось бы два корабля.
  • Если бы система на случай аварии имела функцию контрзатполения, то Титаник смог бы дождаться на плаву, подхода "Карпатии".
  • Если бы количество шлюпок рассчитывали по числу людей, то большую часть можно было бы спасти.
Из всей истории можно сделать один вывод. Люди, выполняйте свою работу на совесть, даже если Вы просто метёте улицы, печёте пироги или управляете фирмой. Даже если Вам кажется, что от Вас ничего не зависит и Вы ничего не значите, поверьте-зависит и значит. Каждый человек-маленькая деталь в огромном механизме жизни, который в любой момент может дать сбой и ему нужна будет именно Ваша помощь, здесь и сейчас. Не будьте равнодушными, оставайтесь людьми и пусть на Вашем пути никогда не будет айсбергов.

Всем спасибо за просмотр.