Приветствую дорогой читатель.
В нашем быстроменяющемся мире уже в телефоны пришли экраны с частотой развёртки в 120Гц. А что там по рынку мониторов?
Всё очень даже неплохо, вот на днях представили монитор с частотой развёртки аж в 360Гц, теперь уж Cs-ка будет летать))
Как не запутаться и кому какой нужен, мы с вами сейчас и узнаем!
Монитор, в наше время перестал быть просто средством вывода информации для пользователя. Благодаря отделу маркетинга к выбору монитора нужно подходить основательно, полагаю здесь будет уместно сравнение с покупкой авто.
И за весь этот "хаос"мы благодарим наших "любимых" коллег из отдела маркетинга, а так же ребят из отдела разработок. Которые балуют нас огромным выбором, спецификациями и назначениями.
Современные мониторы имеют ряд технических характеристик среди которых нас интересу: разрешение дисплея, диагональ, тип матрицы, углы обзора, яркость, время отклика, частота смены кадров.
*такие параметры как подключение дисплея остаются на усмотрения пользователя
Разрешение экрана, играет ключевую роль, поэтому всегда помните что мы подбираем разрешение под характеристики компьютера!! Стандартное разрешение которое использует большинство людей это Full HD (1920x1080), затем Quad HD (2560x1440) и 4K (3840x2160) *помните что чем больше разрешение, тем меньше FPS будет в играх
Диагональ и плотность пикселей. При FullHD крайне не рекомендуется брать диагональ больше 27', так как плотность пикселей будет маленькая и мы будем наблюдать нечёткую картинку и сами пиксели.
Так же глупо покупать монитор с Quad HD разрешением при диагонали меньше 27', т.к. плотность пикселей будет слишком высокой и никакого толку.
При диагонали в 27' будет разумней купить Full HD, разницу глаз особо не заметит, а fps мы получим больший.
*чем выше значение ppi(плотность пикселей) на мониторе тем лучше
На рынке есть 4 основных типа матриц это - TN, IPS, VA и PLS
TN матрица, дешёвая для игровых мониторов с низким временем отклика.
IPS матрица более сочная и контрастная, как для работы так и для игр. В большинстве своём IPS матрицы медленнее TN. И всё же если вам нужен монитор с IPS матрицей и низким временем отклика как на TN, вам придётся платить и платить много.
VA матрица более детализирована и располагается между IPS и TN.
У каждой матрицы есть куча подтипов и VA матрица может быть ничуть не хуже чем IPS, если имеет определённый подтип.
PLS матрица, рассчитанная на обеспечение высокого качества цветопередачи. По сути одна из версий стандарта IPS.
Кратко о покрытии экрана. На данный момент имеется 3 типа: матовое, глянцевое, глянцевое(антибликовое). Матовое это - Маст хев.
По времени отклика, чем выше скорость матрицы, тем меньше время отклика. В стандартном значении от 1 до 6 миллисекунд это норма.
А теперь наконец переходим к частоте обновления монитора, это количество кадров в секунду которое выдаётся на сам монитор.
Если у вас слабый компьютер и он не может выдать в играх больше 60FPS, то покупка монитора со 144Гц будет лишь тратой денег.
Кратко, игра должна выдавать столько же fps, сколько герц в вашем мониторе, для того чтобы раскрыть потанцевал монитора.
Дополнительные плюшки в виде технологии FreeSync от AMD и G-Sync от NVidia. Технологии позволяют синхронизировать частоту обновления монитора с вашим fps, убирая подёргивания в играх.
В итоге для того чтобы выбрать себе монитор, стоит для начала определиться, а для чего он вам нужен, ведь чтобы раскрыть потанцевал монитора со 144Гц нужно иметь и соответствующее железо.
Друзья, подписывайтесь на канал и жмите на кнопку Like'ов!!