Найти тему
Максим Rebuser

THE VELVET UNDERGROUND: WHITE LIGHT/WHITE HEAT (1968)

Album Rating = 7 +

1) White Light/White Heat 2) The Gift 3) Lady Godiva's Operation 4) Here She Comes Now 5) I Heard Her Call My Name 6) Sister Ray.

Ну что же. Пик экспериментирования группы здесь. Максимально атональный и грязный звук на многих из этих песен. А так же поистине безграничные импровизации. И зачастую все это, честно говоря, уже граничит с откровенным сумасшествием. Вполне объяснимо, т.к. по слухам члены группы находились в тотальном наркотическом угаре в то время.

Лишним косвенным подтверждением сему факту может служить и то, что любимая группой наркотическая тема снова со всей ясностью и силой всплывает в первом трэке. Классическом быстром монотонном проигрыше группы. Но на этот раз с еще более нарушенным и грязным звучанием. В мелодическом плане Рид опять поугарал тут своим традиционным пением-скороговоркой. The Gift, - эксперимент уже немного другого плана. Под сопровождающийся различными мощными эффектами однообразный гипнотический ритм Джон Кэйл меланхолично и безучастно читает некую странную историю в жанре чёрного юмора, в которой некий парень решил отправить себя в коробке сюрпризом, а адресат, не зная как ее открыть, в конце концов решила распилить все это дело большим резаком для листового железа. Хотя на текст особого внимания не обращаешь, т.к. в течение песни все более и более с головой погружаешся именно в странную муз. атмосферу тут. Которая снова продолжается и в Lady Godiva's Operation, где опять-таки Кэйл отобрал у Рида лид-вокал. На этот раз действительно "вокал", т.к. он хотя бы удосужился хоть немного попеть здесь. Мелодия его очень отрешенная...интересно, в каком он был при этом состоянии... Особо тут обращает на себя внимание ритм-секция в виде мощных "перебирающих" ударных и баса. Которые опять же вызывают эффект некого странного потустроннего наркотического гипнотизма. Here She Comes Now, - коротенькая акустическая балладка Рида. И единственная вещь тут, хоть чем-то напоминающая их классический прошлый альбом в плане мелодики и подачи вокала. И далее, - совсем уже крышесносящие эксперименты. Причем один из них полностью провальный, - I Heard Her Call My Name. Тупейшая, вернее никакая мелодия практически глушится тут бессмысленными глупыми гитарными и разл. другими импровизациями. Думаю, такое способна выдать абсолютно любая группа. Таланта тут явно особо не требуется. Наконец, заключительный монстроидальный 17-минутный трэк является своеобразным рекордом группы не только в плане длины, но и в плане импровизационных границ. Geee....а вот тут как раз не думаю, что кто-либо еще выдавал что-то похожее до этого. Песня начинается довольно стандартно. В начале мы имеем какую никакую структуру, в виде начальных классных куплетов Рэя под максимально тяжелый и грязный для группы ритм. Звучит реально круто! После этого туда вбрасываются более 15-ти минут беспрецедентных до этого импровизаций в виде различных смен ритмов и просто бездонной "помойной" ямы из разнообразнейших сумасшедших вокальных, гитарных и клавишных партий, которые понапиханы туда в огромном кол-ве и как попало. И неважно, что они звучат там, что называется, "ни к селу, ни к городу". Т.к. их главная цель, - просто тупо "перегрузить" мозг слушателя и к окончании песни просто напросто вызвать у последнего некое помутнение рассудка. Ибо не гарантируется ментальное равновесие того, кто сможет геройски высидеть через все это за один присест.