Мы подошли к границе Кшитрана, нашего родного клана. Я невольно остановилась, оглядывая окрестности. Ничего не изменилось, стояли все те же древние ели, освещенные факелами, вдалеке виднелся шпиль главного шатра. Я там жила когда-то, это место было таким родным.
- Стой, кто идет? – строго спросил невидимый голос сверху.
- А кого ждете? – шутливо спросил мой отец.
Двое часовых спрыгнули с веток деревьев, подозрительно глядя на нас. Я не выдержала этого немого допроса.
- Вы что, вождя не узнали, недоумки?
«Недоумки» вытянулись по струнке и хором отчеканили приветствие отцу.
- Разнесите весть, бойцы. Моя дочь, Кассиопея, возвратилась домой.
- Так точно! – громогласно произнесли часовые и убежали к главному шатру.
- И где ты только нашел таких? – спросила я у отца.
- Просто… не спрашивай… - отводя взгляд, ответил он.
Мы не торопясь шли вдоль освещенной аллеи, мимо разинутых ртов жителей. То тут, то там раздавался шепот.
- Нет, не может быть… Это она?
Я старалась не слышать их голосов, но мне это с трудом удавалось. Они все смотрели на меня. На минуту промелькнула мысль, что у меня шерсть грязная, стыдно, но я отогнала ее от себя. Кто ж виноват, что мы с отцом столько миров проскочили, пока добирались сюда?
Когда мы подошли к центральному Костру, там уже собрались вся знать. Корнат, естественно, стоял впереди всех и потряхивая хвостом от нетерпения ждал, пока мы подойдем.
- Дядя, я так рад, что Вы в порядке! – угодливо проговорил он и обнял Кирана. Исподлобья он посмотрел на меня и кивнул, - Сестра.
- Брат, - скованно ответила я на его приветствие.
- Спасибо, племянник, - ответил отец и повернулся к народу. – Мой клан! Сегодня я принес вам радостную весть! Моя любимая дочь, моя Кассиопея, наконец нашлась и вернулась в отчий дом!
Жители клана подняли хвосты и склонили головы к ногам в знак приветствия меня венценосной. Так неловко мне не было давно, но надо было что-то сказать.
- Благодарю вас, жители клана Кшитран, я счастлива снова оказаться дома среди своих друзей и семьи, - надеюсь, этого достаточно. На большее я все равно была не способна.
Отец и я повернулись и пошли к главному шатру. За нами последовали Корнат и его свита. Когда мы остались узким кругом, отец повернулся к Корнату.
- Тренируйся лучше, юнец, - проговорил отец, глядя ему прямо в глаза. – В следующий раз я спасать тебя не стану.
Он подошел к столу обсуждений и подозвал всех поближе.
- Теперь по делу. Корк, что нового в Париташе?
- Все спокойно, мой вождь. Вожак Патр ждет нашего приглашения на ожидаемую коронацию Корната. Но… - главнокомандующий посмотрел на меня, - смею предположить, что церемония может отложиться?
- Ты прав, пока есть дела поважнее. Да и я еще не так стар, - усмехнулся отец.
От меня не укрылось, как вздрогнул от слов вожака Корнат. Все кланы должны были быть приглашены на его коронацию, только я так и не поняла, доволен он или нет. Вожак Патр уже давно управлял кланом Париташ, настолько давно, что мне кажется, седина с него уже сыпется с каждым шагом. Долина, в которой они жили, была почти полностью лишена деревьев. Нет, стояли, конечно, несколько сухих сосен, но похожи они были больше на колья, торчащие из-под земли. Они умудрялись прятаться от недругов в сухой траве, которой было вокруг полно. Думаю, это не сложно, когда ты полностью покрыт шерстью невнятного серо-зеленого цвета.
За мыслями я не заметила, как отец продолжал решать государственные вопросы.
- В каком смысле Бартея не собирается навестить нас?! – голос вожака выдернул меня из воспоминаний.
- П-простите, дядя, но у нее там опять какие-то склоки с сестрой, или что-то вроде того… - промычал Корнат. Кажется, это он был ответственен за переговоры с кланом Бастери.
- Какие могут быть разногласия в семье, с которой мы собираемся породниться?!
Вот это я как-то пропустила…
- Я не желаю ничего слышать! – продолжал свой выговор отец. – Принцесса Биста, с матерью или нет, должна явиться сюда. Твоя коронация может и откладывается, но помолвку никто не отменял.
Биста была дочерью Бартеи, мы крепко дружили, когда были маленькими. Сказать, что она была красавицей – ничего не сказать. Изящная, утонченная и по уши влюбленная в моего обормота-кузена с самого детства. Их клан находился в пустынной части Эрташа. Из деревьев – только кактусы, из пищи – змеи и грызуны. Вместо древесных домов и шатров – норы. Вот уж где бы я не захотела жить.
- Да, дядя, - покорно ответил Корнат.
- А про Бастину забудьте, - закончил разговор отец. – Характер у нее может и скверный, но не думаю, что она способна на что-то серьезное. Все свободны.
Корнат первым выскочил из главного шатра и торопливо пошел в сторону леса. Ну как тут удержаться. Помыться я еще не успела, так что он не должен был меня заметить. Он шел, постоянно оглядываясь по сторонам, как нашкодивший ребенок. Возле одного из дальних шатров он остановился и быстро зашел внутрь. Я забралась на ветку, нависающую над ним. Корнат с кем-то разговаривал, и я никак не могла расслышать что он говорил. Я стала подбираться ближе, думая о том, что любопытство когда-нибудь погубит меня.
- Нет, я не смог ему сказать, - говорил кому-то братец. – Он снова говорил про помолвку, я не знаю, что мне делать, Кора!
- Кора?! – воскликнула я и провалилась сквозь крышу.