Найти тему
MAD TOSBY

Её зовут А́нжела

Фото ©️ ПрофиСинема
Фото ©️ ПрофиСинема

Од­новре­мен­но с ос­ка­ров­ски­ми тя­жело­веса­ми «1917» и «Ма­лень­кие жен­щи­ны» в про­кат вы­ходит оте­чес­твен­ная кар­ти­на «Ро­зовое или ко­локоль­чик», сре­жис­си­рован­ная де­бютан­том Юно́ Ша­мило­вым. Рас­ска­зыва­ем, по­чему важ­но не про­пус­тить фильм, ув­лёкшись из го­да в год пред­ска­зу­емы­ми наг­радны­ми пе­рипе­ти­ями

Ре­жис­сёр Юно Ша­милов при­над­ле­жит к раз­ря­ду тех лю­дей, ко­торые мед­ленно, но вер­но идут за сво­ей меч­той, пре­одо­левая на пу­ти все­воз­можные пре­пятс­твия. Вы­пус­кник шко­лы-сту­дии Алек­сан­дра Мит­ты в 2018 го­ду за­кон­чил свой де­бют­ный фильм «Ро­зовое или ко­локоль­чик», впер­вые про­демонс­три­рован­ный в день зак­ры­тия фес­ти­валя «Ок­но в Ев­ро­пу». С тех пор кар­ти­ну теп­ло при­нима­ли у се­бя ещё нес­коль­ко рос­сий­ских смот­ров, где ре­жис­сёр и ак­тёр­ская ра­бота Ека­тери­ны Ле­оно­вой (А́нже­ла) бы­ли удос­то­ены раз­личных при­зов. 30 ян­ва­ря бла­года­ря ком­па­нии «Ки­ноло­гис­ти­ка» фильм вый­дет и в ши­рокий про­кат.  

Пос­тавлен­ный в заг­ла­вие до­воль­но лег­ко­мыс­ленный воп­рос «Ро­зовое или ко­локоль­чик?», соп­ря­жён­ный, на пер­вый взгляд, с прос­тым вы­бором платья на день, вскро­ет це­лый пласт проб­лем, свя­зан­ных с лич­ностью глав­ной ге­ро­ини — Ан­же­лы. Гос­по­дин Ша­милов, ко­торый при­да­ёт пер­восте­пен­ное зна­чение ха­рак­те­рам в сво­ём филь­ме, в ли­це Ан­же­лы соз­дал пер­со­нажа, раз­ди­ра­емо­го внут­ренни­ми про­тиво­речи­ями, ска­зыва­ющи­мися на вза­имо­от­но­шени­ях ге­ро­ини с ок­ру­жа­ющим ми­ром и людь­ми. Ан­же­ла — та­лан­тли­вая ви­олон­че­лис­тка, вы­нуж­денная по лич­ным об­сто­ятель­ствам пе­ре­ехать из Ита­лии в Мос­кву. Сю­жет­ные пе­рипе­тии пре­иму­щес­твен­но бу­дут раз­во­рачи­вать­ся на Пок­ровке. По сло­вам ре­жис­сё­ра, ему бы­ло очень важ­но по­казать в филь­ме имен­но ста­рую, об­ла­да­ющую сво­ей осо­бой ат­мосфе­рой, Мос­кву. 

По­дог­ре­ва­емый ду­шев­ным раз­дра­ем бун­тар­ский дух Ан­же­лы вку­пе с её при­род­ной лю­бопыт­ностью и жаж­дой жиз­ни соз­да­ют не­мало слож­ностей для са­мой ге­ро­ини и её кру­га об­ще­ния. Тем не ме­нее жизнь де­вуш­ки за­мыка­ет­ся на ней са­мой — её ок­ру­жение ед­ва ли вос­при­нима­ет её «за­кидо­ны» всерь­ёз, нед­вусмыс­ленно да­вая по­нять, что де­вуш­ка дол­жна ус­по­ко­ить­ся и ра­зоб­рать­ся со сво­ими ту­пика­ми и на­конец по­нять, что ес­ли хо­чет­ся быть счас­тли­вой, то по­ра бы ей стать. Не­сом­ненно, что­бы это ис­полнить, де­вуш­ке под за­вора­жива­ющую му­зыку Universal Music Band, на­писан­ную спе­ци­аль­но для филь­ма, пред­сто­ит прой­ти свой путь ге­роя, на ко­тором ей встре­тят­ся, нап­ри­мер, не­отъ­ем­ле­мые фри­ки боль­шо­го го­рода в ли­це ра­дикаль­ных фе­минис­ток и шаб­лонных жриц на­ём­ной люб­ви. По боль­шей час­ти по­вес­тво­вание стро­ит­ся на ак­тёр­ской иг­ре Ека­тери­ны Ле­оно­вой, ве­лико­леп­но воп­ло­тив­шей ду­алис­ти­чес­кую на­туру сво­ей ге­ро­ини. Мя­теж­ность Ан­же­лы кон­трас­ти­ру­ет со спо­кой­ным осен­не-лет­ним го­родом, ко­торый жи­вёт в сво­ём при­выч­ном тем­по­рит­ме, не об­ра­щая осо­бого вни­мания на проб­ле­мы ма­лень­ко­го че­лове­ка. То­наль­ность филь­ма с раз­ви­ти­ем сю­жета ме­ня­ет­ся. Ко­медий­ная сос­тавля­ющая, име­ющая мес­то в на­чале кар­ти­ны, прак­ти­чес­ки схо­дит на нет к куль­ми­нации филь­ма. Сла­бую ана­логию мож­но про­вес­ти по дан­но­му ком­по­нен­ту с на­шумев­ши­ми «Па­рази­тами» (2019), где вто­рая по­лови­на филь­ма ра­зитель­но от­ли­ча­ет­ся от пер­вой.

В це­лом эта лен­та по­лучи­лась та­кой же не­од­нознач­ной, как и её ге­ро­иня. Воз­можно, ес­ли в дан­ный мо­мент жиз­ни зри­тель не ис­пы­тыва­ет по­хожие чувс­тва, то мо­жет стать­ся, что фильм по­кажет­ся ему дис­комфор­тным. Ес­ли же по­доб­ная пер­спек­ти­ва вас не пу­га­ет, то на­вер­ня­ка у вас по­лучит­ся от­влечь­ся от пов­седнев­ности и при­мерить на се­бя во вре­мя прос­мотра что-ни­будь из ро­зово­го или по фа­сону, на­поми­на­юще­му ко­локоль­чик...

Ин­тервью с ре­жис­сё­ром филь­ма «Ро­зовое или ко­локоль­чик» Юно Ша­мило­вым мож­но про­читать здесь.

Больше дичи 🐗 — у нас на сайте