Плохо кончится, родной. (с)
Недавно хороший и уважаемый мною лично практик Евгений Касаткин написал о том, что учителя в сфере Таро не нужны. Послушаем мастера?)
«Если вы до сих пор не нашли себе учителя по Таро, попробуйте ещё поискать, например, зонт для аквариумной рыбки, потому что смысла в этом примерно столько же, а то и больше.
Вот смотрите. Приходит мне в окошко в сторис вопрос "начал изучать Таро, было бы интересно читать об этом". А у меня как бы по тегу (в инсте) уже столько постов, что хоть курс из них составляй.
Один только я уже 10 лет как пилю эзотерический контент: всё пережёвано сотни раз, все ответы даны, только успевай поглощать.
Поэтому я в принципе сомневаюсь, что человек способен чему-либо обучиться, если до сих пор этого не сделал (при таком-то избытке информации на каждом углу!)».
Здесь, безусловно, речь идёт, прежде всего, о способности впитывать и сортировать информацию. О встроенном фильтре, позволяющем отделять зёрна от плевел. О том, что лень преодолима, и о том, что перед нами — ежедневно, заметьте! — вся всемирная сеть, и стоит прислушаться к ней и научиться извлекать из неё нужную нам информацию.
Но тут возникает вопрос. Как именно сортировать эту информацию? Что полезно, и что вредно? Что может нам помочь, и что — может, напротив, навредить?
«Желание обучаться, постоянно что-то узнавать и прокачивать теорию вполне себе может быть бегством от реальной практики. Пока вы учитесь - вы ничего не делаете. Это такой же механизм саботажа как, например, затеять уборку вместо ответа клиенту. Бесспорно, полезно, но нахрена именно сейчас-то? "Магазин дал вам карты, а вы читаете книги"».
Может быть, а может и не быть. Учиться и совмещать обучение с практикой — не только реально, но и совершенно необходимо, иначе зачем это всё?
«Меня вообще всегда до бомбёжки отталкивала вся эта фишка с отношениями "учитель-ученик". В этом извечном стремлении "найти наставника" я вижу одну только нездоровую херню из серии "я хочу максимально затеряться в этом процессе в чьей-то тени". Ссылаться на мнимый авторитет вместо своих достижений».
Да, есть такой соблазн. Соблазн подтверждения и самоутверждения собственного авторитета за счёт чужого.
Правда, всё это очень легко проверяется на практике. Даже если вы учились у духа покойного Кроули или Парацельса, но при этом на практике неспособны разобрать ни одного случая с вынесением собственного суждения, индивидуальным толкованием и советами, которые помогут обратившемуся к вам кверенту — грош цена всему вашему обучению. Ваш Кэп, спасибо, не надо оваций.
«"Я обучался у такой-то" — говорит человек, как бы подразумевая "я в сообществе не насрано, вот, я сопричастен с элиткой". "Во мне нет ничего оригинального, и я как губка умею только впитывать чужие представления, доводы и заблуждения" — слышится обычно мне».
Но можно ведь и спорить с преподавателем. И необходимо иметь собственное мнение, подтверждённое вашим личным опытом. И, в принципе, расти и цвести в тени преподавателя, как минимум, недостойно самостоятельного практика. А как же развитие? Как же стремление догнать и перегнать учителя? Неспортивно как-то получается. Лениво. И, увы, слишком хорошо подходит к современным реалиям.
Нет, я, конечно, верю в молодых практиков, в их пытливость и индивидуальность, их потенциал и возможности. Просто хотелось бы надеяться, что они смогут предъявить миру нечто большее, нежели глянцевые дипломы и поощрения их учителей.
«Ну чёрт знает. Может, и есть в этой идее обучения какие-то плюсы, но лично мне они не так очевидны.
Разве что кто-то за вас перелопатит и скомпонует информацию из открытого доступа и выжмет оттуда немного воды или откровенного ссанья в уши».
(спасибо за возможность скомпоновать и выделить нужную информацию в сонме информационного псевдоэзотерического хаоса))))
«Поэтому я и не вижу смысла обучать кого-то в широком смысле, и на своих теоретических консультациях для будущих, начинающих и (да простят мне мой дегенератский юмор) конченых тарологов предпочитаю разбирать конкретный запрос: что именно сейчас непонятно и как мы с этим будем.
Но лучше всё-таки лишний раз убедиться, что об этом я ещё не писал бесплатно)»
Здесь я вижу совершенно практический подход, и не могу с ним не согласиться.
Итак, практик!
Если ты думаешь, что преподавание для тебя — это синоним ухода от практики и смены уровня на более низкий — не обучай никого и ничему. Ни в коем случае. Даже если тебе очень-очень нужны деньги - ведь принципы важнее? ; )
Если ты понимаешь, что, обучая учеников, ты обучаешься сам и продолжаешь развитие, открываешь для себя новые горизонты — флаг тебе в руки.
Если сама концепция преподавания для тебя глубоко противна и противоестественна, и ты согласен лишь на разовые консультации — быть посему.
; )
~
Перечень всех моих статей на Дзене - здесь.
Связаться со мной, чтобы задать вопрос онлайн или записаться на консультацию, можно, написав мне личное сообщение вконтакте или на почту aliette_fox@mail.ru.
Мой инстаграм: https://www.instagram.com/pani_tishevska/
Моя группа вконтакте: https://vk.com/ignis_vulpes_tarot
Кстати, вот здесь - ответы на часто задаваемые вопросы перед моей консультацией.
Увидимся! ; )