Открываю рубрику по подбору автомобильных фильтров для технического обслуживания. Будет 3 статьи: 1 – масляный фильтр ДВС, 2 – Воздушный фильтр ДВС, 3 – Воздушный фильтр салона. В этих статья я попробую объяснить на каких фильтрах можно экономить, а на каких не стоит.
В данной статье поделюсь многолетним опытом как своим, так и коллег по цеху.
Присаживайтесь по удобнее, пристегните ремни – поехали.
Для чего нужен масляный фильтр ДВС думаю объяснять не нужно. Главное знать то, что это очень важная запчасть в двигателе и к её выбору нужно подходить тщательно. Самая главное ошибка автомобилистов, это обратится в магазин или сервис и сказать: Дайте мне самый дешёвый масляный фильтр. Почему-то многие считают, что платить за «бренд» это лишняя трата денег и все фильтры одинаково хорошо работают.
Давайте посмотрим какие фирмы фильтров устанавливаются с завода на автомобили. Мерседес в своих оригинальных фильтрах в основном использует MANN, также BOSCH или Hengst.
BMW тоже ставит в основном фильтры MANN или MAHLE, реже Hengst.
Как видно, производители используют именитые бренды с большой буквы и понятно, что MANN тут занимает львиную долю. Производители машин хорошо знают на сколько важен в ДВС масляный фильтр и не экономят на этом.
Ну вы скажите, это же премиум бренды, вот они ставят хорошие фильтры. Концерн Hyundai/Kia в свои машины ставит MANN фильтр. Самый распространённый фильтр покрывающий более половины всех бензиновых двигателей с оригинальным номером 26300-35501/02/03/04/05 производится на заводе MANN+HUMMEL KOREA в Южной Корее.
Как видно, производители используют именитые бренды с большой буквы и понятно, что MANN тут занимает львиную долю. Производители машин хорошо знают на сколько важен в ДВС масленый фильтр и не экономят на этом. Двигатель – это сердце машины, и оно должно работать безотказно. Масляный фильтр очень важное звено в масляной системе ДВС и если по какой-то причине выйдет из строя, то ремонт обойдётся очень дорого.
Дешёвый фильтр потому и дешёвый что где-то в чём-то хорошо сэкономили чтобы конкурировать с именитыми брендами. Я не говорю, что все дешёвые фильтры плохие, но логически подумайте почему он стоит дешевле! Чаще всего экономия идёт на самих материалах, менее качественная фильтрующая бумага основа всей экономии. Сделали меньше складок, уменьшили плотность бумаги, да даже уменьшить сам фильтр (в закрытых корпусах) и получается фильтр хуже фильтрует, быстрее забивается и вредит мотору.
Мне очень нравится вот это сравнение, оригинал и дешёвка, фильтр полностью закрытый, кто у видит, что там внутри! Как говорится почувствуй разницу!
Не качественная бумага может порваться и масло пойдёт на прямую, мимо фильтрующего элемента по более лёгкому пути.
Или просто задубеет и раскрошится как пластик. В этом случае хозяину можно сказать повезло, фильтр раскрошился в руках после того как его вынули. Но масло он точно уже не фильтровал!
Бывали и более печальные последствия, когда происходило разрушение фильтрующей бумаги в кашу и она забивала масляный канал. Двигатель под капиталку, а это не совсем дешёвое удовольствие даже для простых 4х цилиндровых моторов. У нас в регионе разобрать собрать (без расточки) простой мотор стоит 15-20к, можно найти частников у себя в гараже которые это сделают и за 10к. Прибавьте сюда стоимость запчастей, расточки и получится внушительная сумма.
А всё потому что, кто-то решил сэкономить 100-200-300р на масляном фильтре. Не зря есть такое выражение:
«Кроилово ведёт к попадалову!».
Если и хотите сэкономить, возьмите хотя бы масляный фильтр от фирмы FILTRON, входит в MANN+HUMMEL и качество на высоте. Цена чаще всего в среднем ценовом сегменте и не кусается.
Подводя итоги могу сказать одно, мы своим клиентам и лично для своих машин всегда берём MANN/MAHLE(Knecht)/Hengst. Если клиент просит по дешевле, то останавливаемся на FILTRON. Ни о каком оригинале и речи не идёт, т.к. подделки на рынке огромное количество да и смысл переплачивать за упаковку. А выше перечисленные бренды мы закупаем у проверенных поставщиков. Чаще всего в 99% случаем нам получается убедить человека не покупать недорогие аналоги масленого фильтра. Но есть клиенты кто готов играть в лотерею и привозит свои фильтры. Хозяин барин, его машина, его деньги.
Конечно выбор фирмы и стоимости фильтра всегда останется за конечным потребителем, и данная статья просто информационный материал, собранный годами мною и моими коллегами по цеху.
В следующих статях рассмотрим «воздушные фильтры» и вот тут я вам подскажу несколько фирм, делающие хорошие и не дорогие фильтрующие элементы. Подписывайтесь, будет интересно.
Понравилась статья, ставь палец вверх!
Ваш «немаслянный» Дед Витёк.
Читайте так же:
Как быстро подобрать дворники для автомобиля.
Как пользоваться каталогом TRW для подбора запчастей
Преимущества AGM – коротко и ясно.
Почему я перешёл на Iridium свечи зажигания.