Важность копирайтинга на сегодняшний день сложно переоценить, а профессия копирайтера привлекает внимание и искренний интерес.
Истоки его уходят далеко в прошлое и связаны с зарождением торговли. В терминологии понятие копирайтинга часто трактуется как: деятельность по написанию рекламных текстов и содержащих презентацию текстов на профессиональной основе. Таким образом, все тексты, которые напрямую или ненапрямую делают рекламу товара, услуги, компании, идеи или человека, попадают под определение.
В настоящий момент все большую популярность приобретает понятие SEO копирайтинга, а именно написание информационных статей для различных интернет сайтов. Одна из основных задач хорошего SEO текста – отвечать требованиям поисковых систем, а именно:
- текст должен быть четко структурирован;
- уникальность составлять не менее 95%;
- присутствие в тексте тематической лексики, а также слов, задающих тематику, разнообразие синонимов;
- должен отличаться полезностью и новизной;
- содержать фото-, видеоконтент.
Важно понимать, что качественного «продающего» текста не существует без знания основ:
- ведения бизнеса;
- экономики;
- маркетинга;
- психологии;
- без азов и алгоритмов рекламной деятельности.
Он неразрывно связан с понятием «рекламный копирайтинг» или «продающий копирайтинг» - по сути это одно и тоже. Именно практическое использование данных концепций являет собой как минимум 50% успеха рекламной кампании. Очевидно, что на фоне высокой конкуренции любой товар нуждается в дополнительной рекламе, поскольку уровень продаж в этом случае стремительно возрастает. А побуждающая к действию (покупке товара, заказу услуги и т.п.) реклама – это всегда качественный продающий копирайтинг, и наоборот.
Основные особенности структуры продающего (рекламного) текста:
- Наличие цепляющего заголовка.
- Присутствие вводного абзаца с проблемой.
- Наличие специального предложения.
- Описание выгод для объекта, которому предназначен рекламный текст.
- Продажа цены.
- Продажа действия.
Копирайтинг в рекламе
Основа основ: «Вы не художники – Вы бизнесмены» Боб Гарфилд
У профессиональных копирайтеров бытует мнение, о том, что ни один товар не продает себя сам. Что это значит? Для заказчика, в конечном итоге, представляет ценность не «красиво» написанный текст или «занимательный» слоган. Важно конкретное содержание рекламного текста, заключающее в себе значимость, конкурентоспособность товара, услуги и т.п. Работа именно в этом направлении, в конечном итоге, повысит прибыль клиента (заказчика).
Гарантией профессионализма копирайтера в данном случае служит талант к искусству «перевоплощения», умение видеть «глазами клиента» и тонко «чувствовать» целевую аудиторию. Говоря другими словами, во многом успех работы копирайтера над содержанием и формой рекламного текста зависит от способности:
- мыслить;
- изучать (продукт, аудиторию под продукт, информацию о конкурентах);
- анализировать;
- делать выводы.
Все это, в результате, приведет к нужному для нас действию со стороны потребителя рекламы - покупательскому решению.
ПОЗНАВАЙТЕ. АНАЛИЗИРУЙТЕ. БУДЬТЕ УСПЕШНЫМИ!
Читайте также:
- Как стать копирайтером? 3 простых шага