Я считаю, что сама по себе задумка с концессионным соглашением по созданию платных парковочных мест в Нижнем Новгороде неплохая. Она укладывается в тенденции развития муниципально-частного партнерства. И федеральная, и региональная власть благосклонно смотрит на те муниципалитеты, которые стремятся максимально расширять контакты с частным бизнесом, естественно, учитывая как обоюдные интересы, так и интересы населения.
Как я понимаю, уже действует масса аналогичных соглашений. Многие города очень неплохо зарабатывают на парковках. Москва рапортует каждый год, что получила еще на столько-то процентов больше за счет парковок.
В зарубежных городах парковки и штрафы за нарушения правил дорожного движения – это не последняя статья доходов бюджета. Нью-Йорк, конечно, трудно сравнивать с Нижним Новгородом, но по итогам 2016 года он заработал на штрафах 545 миллионов долларов. Лондон – 600 миллионов фунтов стерлингов. Сидней за счет штрафов и эксплуатации парковок получает порядка 45 миллионов в год и за десять лет доход по этим статьям вырос почти вдвое.
Соглашусь, что текст утвержденных 29 января думой Нижнего Новгорода изменений в Положение о порядке создания и использования парковок и парковочных мест на платной основе в Нижнем Новгороде, вызывает определенные вопросы.
Вопрос номер один, принципиально важный. Если раньше все средства от эксплуатации парковок шли исключительно в городской бюджет и оператором могло быть только муниципальное учреждение, то сейчас этой работой будет заниматься ПАО «Мегафон» (такой опыт у компании есть, это будет далеко не первый проект подобного рода).
Вопрос номер два, который вызывает сомнения, это большие ножницы между минимальным и максимальным числом парковочных мест: от 5300 до 7400. Это очень существенная разница.
Вопрос номер три касается процента, который город получит от собираемых с парковок доходов. Я считаю, что 56 на 44 это не совсем справедливое распределение средств.
Администрации Нижнего Новгорода стоило отвоевать больший процент для муниципальной казны. Концессионер в лице ПАО «Мегафон» достаточно быстро, в течение нескольких месяцев, вернет вложения, и начнет получать чистую прибыль. В течение двенадцати лет значительные средства будут утекать мимо городского бюджета.
Не названы цифры планируемого дохода, который получит Нижний Новгород за эти двенадцать лет. А без этого и заинтересованным экспертам, и в целом городскому сообществу трудно судить, выгоден ли городу данный проект.
Еще один вопрос, на который пока нет ответа – технический: как будут организованы парковки, как будет производиться оплата и т.д. Сказано, что концессионер «должен обеспечить круглосуточную работу, а также учитывать льготные категории граждан». Администрации нужно будет держать руку на пульсе, следя за тем, чтобы льготники, в том числе инвалиды, не были обижены.
Александр Егоров