Чтобы сохранить позиции сайта в поисковой выдаче после редизайна, необходимо придерживаться следующих правил:
Самое важное – при разработке структуры сайта, адреса страниц и файлов лучше не менять после редизайна.
- Только в случае, если это крайне необходимо, то не забывайте, что в таком случае нужно обязательно настроить 301 редирект с прошлого адреса на новый.
- Контент желательно не менять, лучше перенести со старого сайта, так как есть (со всеми ссылками, заголовками и т.д.)
- Обязательно перенесите со старых страниц на новые все мета-теги и alt к картинкам.
Тренды веб-дизайна в 2020 году
1. Адаптивный дизайн. В 2020 году все больше брендов, независимо от своей величины, будут создавать адаптивные вебсайты. В результате компании значительно сэкономят средства, создав один сайт, эффективно предоставляющий контент на разных девайсах.
2. Полу-плоский дизайн (“semi-flat,” “almost flat,” “flat 2.0.”). Плоский дизайн возник как альтернатива трехмерному стилю. Появились яркие цвета, простые формы, понятная и читабельная типографика и как следствие высокая скорость загрузки. Но пространство для улучшения оставалось и вот что мы получили с дизайном flat 2.0.:
- Тени.
- Юзабилити, основанное на физике. Должна отражаться реальность - эффекты при перетаскивании, наслоение, переходы.
- Акцент на цвете. В отличие от простого плоского дизайна, в полу-плоском используют тени, особенно для кнопок с призывом к действию, ссылок и даже отдельных слов в тексте.
3. Минимализм
Минимализм - это не новая тенденция, а скорее возвращение героя. Преимущества минимализма - эстетика, практичность и техничность - не изменились с прошлого года. Простота дает возможность разработать структуру иерархии. Разумные дизайнеры смогут влиять на то, что пользователь видит и в каком порядке, обращать внимание на нужные элементы.
Можно выделить такие черты минимализма:
- - плоский дизайн и текстуры;
- - ограниченная или монохромная цветовая палитра;
- - только существенные элементы и функции;
- - максимизирование негативного пространства;
- - динамическая типографика.
4. Персонализированный дизайн. Шаблонные сайты канут в лету. Персонализированный дизайн подразумевает под собой индиивдуализированные иконки, оригинальные рисунки и изображения, дизайн, ориентированный на пользователей. Стоковыми фото и шаблонами пользователей больше не удовлетворить. В 2020 пользователи будут относиться к персонализированному дизайну как к необходимости, а не роскоши.
5. Модульность. Проблема большого количества контента решается с помощью дизайна и модульных макетов, которые легко трансформируют веб-страницу в удобную блочную структуру.
Пример 1
Пример 2
6. Нестандартная сетка
В 2019 году появилось много разнообразных способов расположения элементов на странице сайта. Классическая сетка постепенно уходит в прошлое. Дело в том, что теперь у страницы нет деления на несколько четких колонок: фотографии и текст могут располагаться хаотично, даже могут наезжать друг на друга, тем самым составляя необычные композиции.
Пример 1
Пример 2
7. Материальный дизайн. Еще одно проявление упрощения и краткости – материальный дизайн. Этот визуальный стиль считают одновременно природным и современным. В материальном дизайне уже появляется свет, тени, перспектива и движение. Он вызывает чувство реальности пользователя и зрителя.
Пример - http://materialdesignblog.com/
8. Цвета: популярны яркие цвета и градиенты, а также дуотон.
Привлечь внимание и приковать к себе взгляд – яркий и насыщенный цвет легко справится с такой задачей. В этом сезоне дизайнеры используют один яркий цвет, несколько его оттенков или же двухцветные схемы.
Пример 1
Пример 2
9. Шрифты (популярны будут жирные и броские шрифты)
Также набирают популярность:
- географические шрифты (без засечек), например, такие как Futura, ITC Avant Garde, Proxima Nova , или Poppins и Montserrat.
- Моноширинные шрифты (Monospaced).
10. Умная навигация
Пришло время умной навигации, которая исследует поведение отдельного пользователя и основывается на нем. Чтобы быть точным, такая умная навигация будет показывать вашему посетителю нужные части сайта именно в то время, когда они ему нужны, не отвлекая от основного контента.
Примеры:
12. Анимация
Анимация уже давно играет ключевую роль в интерфейсах. Все больше появляется визуальных инструментов, с помощью которых можно легко создать анимацию. Популярными стали небольшие интерактивные анимационные элементы, которые несут в себе навигационную функцию: помогают пользователям видеть результат своих действий или объясняют дальнейшие шаги на сайте. В 2020 году это направление будет набирать обороты.
13. Кастомная графика
Элементы дизайна, которые выглядят так, как будто их нарисовали от руки, становятся все более востребованными. Это касается не только изображений – очень часто можно увидеть в дизайне рукописные шрифты, оригинальную графику, нестандартные кнопки или иконки. Небольшие изменения в дизайне привычных элементов позволяют придать сайту индивидуальность, сделать его более «живым» и привлекательным для пользователей.
14. Синемаграфы (cinemagraphs) — разновидность анимированных GIF-картинок, где в отличие от GIF-ок старого образца анимирована только небольшая часть изображения, которая движется незначительно, подчас и вовсе едва заметно.
Примеры: https://flixel.com/
15. Популярность SVG-файлов. Эта масштабируемая векторная графика представляет для веб-дизайнеров и разработчиков большие преимущества, чем традиционные изображения в формате JPG, PNG, GIF. У SVG много плюсов: файлы быстро загружаются, они адаптивны и интерактивны, а еще их легко изменить.
16. Большие фоновые изображения и видео
Они привлекают и удерживают внимание аудитории. Использование фонового изображения или видео в веб-дизайне впечатляет пользователя. Примеры удачного использования большого изображения или фонового зацикленного видео на сайте встречаются частенько, что говорит нам о пользе и эффективности приема использования больших изображений в виде фона.
17. А также видео играет очень важную роль для рынка:
- видео на лендингах увеличивает конверсию на 80%.
- Просмотр видео составляет ⅓ всей онлайн-активности.
- Видео реклама увеличивает намерение приобрести на 97% и узнаваемость бренда на 139%.
- Добавление видео на главную страницу может увеличить конверсию на 20% и больше.
- Все больше дизайнеров понимают этот факт. Передовые технологии позволяют использовать лучшее разрешение и сокращать время загрузки. Поэтому в 2020 году мы будем наблюдать большее количество видео.
Автор: Ксения Пашкульская, руководитель SEO-отдела компании МАВР
Читайте также: