Найти тему
PLATFORMA MEDIA

Что происходит с голубой сывороткой против акне?

Оглавление

Flacon Magazine вспоминает самое громкое бьюти-дело 2019 года и чем оно закончилось. И закончилось ли.

КАК ЭТО БЫЛО

28 июля на канале блогера-разоблачителя Кати Конасовой вышло видео про сыворотку Acne Remover бренда Fem Fatal’. Главная претензия — несоответствие заявленного состава на упаковке с содержимым. И наличие в нем антибиотика тетрациклина, что запрещено на законодательном уровне. Сейчас под видео больше 1,7 млн просмотров. Подробнее о ситуации с комментариями участников конфликта, блогерами и экспертами мы писали здесь.

7 октября Катя выложила видео с заголовком «Мы победили Fem Fatal’». Суд вынес решение в пользу блогера и обязал бренд возместить ей стоимость сыворотки (1490 руб), компенсацию морального вреда (1000 руб) и судебные расходы (14 800 руб).

Также 7 октября был подан коллективный иск к производителю сыворотки на 3 млн рублей. Всего в иске поучаствовало 29 человек, сообщают «Ведомости».

ЧТО СЕЙЧАС

Нет, сыворотка не пропала и все также открыто продается в Инстаграме. Правда теперь бывший Fem Fatal’ называется Lefami — видимо, в честь лондонской лаборатории, о которой говорил владелец марки Александр Потапов. А еще бренд все-таки покупает рекламу у блогеров в надежде, что все забыли про скандал.

Конечно же, первым делом мы запросили комментарий у Кати Конасовой, но она не смогла его дать: «Подан коллективный иск, и юристы попросили не высказываться по теме до окончания процесса», — рассказала менеджер Кати Дарья. И посоветовала обратиться к сервису по финансированию судебных споров Platforma, который занимается разбирательством. Так мы и сделали.

Софья Жалялова, юрист Platforma

Коллективный иск находится на рассмотрении. Следующее заседание по нему состоится 17 февраля. На данный момент присоединились 53 истца. Общая сумма претензий — 5,5 млн рублей. К нам поступают новые заявки от истцов, и их мы также будем приобщать к делу.

За это время в работе основателей Fem Fatal выявлена масса нарушений. Управление Роспотребнадзора в Чувашской республике возбудило дело в отношении ООО "Фем Фаталь Рус" по ст. 14.43 ч. 1 КоАП РФ из-за продажи продукции с истекшими декларациями о безопасности парфюмерно-косметической продукции.

Роспотребнадзор по г. Москве установил, что маркировка продуктов не соответствует Техническому регламенту, за что привлек компанию к административной ответственности. Федеральная служба судебных приставов наложила арест на счета Fem Fatal.

Появились и новые подробности дела. Росаккредитация выяснила: две из трех компаний, сертифицировавших продукцию Fem Fatal, закрылись через неделю после выдачи документов соответствия. Сертификаты третьей были отменены на два из трех продуктов. Поэтому в Росаккредитацию направлен запрос, чтобы проверить действительность документов, выданных уже неработающими организациями.

То, что бренд продолжает существовать, — распространенная схема. Так происходит и с медицинскими клиниками, когда после скандалов руководство закрывает бизнес и открывает клинику через дорогу уже под другим названием.

Для нас идеальный исход события — возмещение стоимости продукта и морального ущерба всем истцам. Это может стать примером для всех брендов, ведущих бизнес в инстаграме. Сейчас к иску привлечено внимание общественности, и шансы на то, что суд примет справедливое решение, велики.

Подайте иск через PLATFORMA, если ваши права нарушены: инициируйте новый коллективный иск на нашем сайте или присоединяйтесь к уже открытому иску. 



Подглядели в сторис у блогера-визажиста и редактора youtube-канала Flacon Magazine Геворга, что Lefami предлагают ему рекламу. Не удержались и задали пару вопросов.

Продолжение на сайте «PLATFORMA.MEDIA»