Юристу Марии Кутузовой удалось, на первый взгляд, невозможное: она отсудила у Тинькофф Банк украденные с карты денежные средства. Банк вернул клиенту Марии $4580 и 162 тыс руб. Этот кейс Мария представила на конкурс практикующих юристов “Лучшие по праву”, который проводится сервисом PLATFORMA совместно с газетой "Ведомости". Читайте подробности о судебном процессе на PLATFORMA Media.
К великому сожалению, ситуаций, когда с кредитных и дебетовых карт путем мошеннических действий пропадают деньги, все больше. С ростом цифровизации появился целый пласт преступлений, связанных с пластиковыми картами, приложениями, утечкой персональных данных.
В сентябре 2018 года ко мне обратилась хорошая знакомая и сокурсница по институту, также юрист, но работающая по другой специализации. С кредитной карты ее мужа украли около $4500.
Кража произошла при следующих обстоятельствах: в конце апреля 2018 года семья отправилась заниматься дайвингом. В один из дней, поднявшись на лодку, они обнаружили, что их телефоны перестали работать и выключены, что их сильно насторожило.
Включив телефон, глава семьи увидел сообщения, что утром, пока они с супругой ныряли, примерно каждые 2-3 минуты производились попытки списания денежных средств по картам на разные суммы, более 7 раз подряд.
Вернувшись в гостиницу после дайвинга, они увидели электронные письма от банка, общий смысл которых сводился к тому, что были заблокированы операции по дебетовой и кредитной картам Банка Тинькофф. Глава семьи сражу же позвонил в Россию и написал официальное письмо в Банк Тинькофф с просьбой отменить несанкционированные транзакции и заблокировать карты, так как согласия на совершение операций банку он не давал, электронные средства платежа не терял, третьим лицам не передавал.
Помимо этого, он также обратился в правоохранительные органы страны, в которой они отдыхали, с заявлением о совершении преступления. И в дальнейшем, данные документы были переведены и апостилированы в Российском консульстве.
По дебетовой карте операции были отменены. С кредитной карты деньги в размере $4580 долларов США были списаны банком.
Вернувшись в Россию, супруги обратились напрямую в Банк Тинькофф с заявлением вернуть деньги, но им отказали. Устно сотрудник банка пояснил, что операция по переводу денежных средств совершена с использованием самой карты и с применением корректного ПИН-кода, поэтому оснований для возврата денежных средств у банка не имеется! При этом сам банк подтверждающих доказательств не представил.
Семья вынуждена была погасить кредит, чтобы не копить проценты, и далее возникла перспектива судебного разбирательства.
Казалось бы, ситуация очевидная, отмену операции владелец карты произвел своевременно, доказательств представил достаточно, но банк почему-то занял такую вот странную позицию!
Несмотря на заявление о незаконности операции Банк все равно осуществил перечисление денежных средств, чем причинил убытки в размере 289 тыс рублей ($4580 долларов).
Честно, я думала, что мы разберемся за 1-2 заседания, но процесс растянулся больше чем на год! Семь заседаний по 4-5 часов ожидания перед каждым. За процесс мною было написано 2 жалобы на судью за затягивание процесса, дважды я была у Председателя суда также по этому вопросу.
Продолжение на сайте «PLATFORMA.MEDIA»