Консалтинговая фирма Good2BSocial выпустила исследование об использовании американскими юрфирмами соцсетей. Статистика показывает: юристы ушли в Инстаграм. В России ситуация другая и тенденции отличаются от западных. Какие интересные изменения заметили зарубежные исследователи и российские пиар-специалисты в диджитал-маркетинге юристов - читайте в материале.
Бессменное лидерство за рубежом
The Social Law Firm Index 2019 в очередной раз исследует активность юрфирм в соцсетях и ранжирует их в зависимости от того, насколько эффективно им удается использовать социальные платформы - Twitter, LinkedIn, Facebook, Instagram и другие - для развития бизнеса.
В этом году в пятерке лидеров - те же компании, что и в прошлом, но они изменили позиции. На первой строчке - DLA Piper, которая в прошлом году была второй. За ней следует White&Case, поднявшаяся на две позиции с четвертого места. На третьем месте - прошлогодний лидер Norton Rose Fullbright, на четвертую позицию с третьей опустилась Baker Mckenzie, на пятом месте остаётся Orrick, Harrington and Sutcliffe. Лидеры рассказывают, что активно используют визуальные каналы, и главным образом для того, чтобы поделиться "тем, что мы есть, и тем, что для нас важно" - то есть для трансляции ценностей компании.
Большинство юридических фирм Am Law производят ориентированный на клиента контент, в котором обсуждаются болевые точки или проблемы, с которыми сталкивается их целевая аудитория. Они также публикуют контент, который приносит дополнительную пользу их существующим клиентам. Информация обновляется часто, пишется на легком для восприятия языке и по объему не превышает то, что может осилить среднестатистический читатель. Большая часть информации - в блогах юрфирм, которые часто прячутся от читателя под грудами другого контента. Но те компании, которые лидируют в соцсетях, удерживают контент в центре внимания - их легко найти. По-прежнему много фирм, публикующих слишком много рекламных материалов или материалов, ориентированных на компанию, а не клиента. Некоторые всё ещё делают это в формате ПДФ, что, разумеется, не помогает найти фирму в поисковых сетях: роботы Google не могут просматривать PDF документы.
Соцсети: главное
Исследователи выяснили ряд фактов о том, как юристы используют соцсети. Оказалось, что в 2019 году аккаунт в Instagram есть у 31% юрфирм. Использование Instagram неуклонно растет. Хотя среднестатистическая демографическая группа пользователей Instagram достаточно молодая, увеличение числа пользователей более старшей группы сделало его жизнеспособной частью маркетинговой стратегии компании в области соцсетей. Через Instagram фирмы могут набирать новых талантливых юристов, работать с бывшими и нынешними клиентами и даже привлекать новых. Этот инструмент отлично подходит, чтобы рассказать историю и вызвать реакцию аудитории. Характерно, что среди подписчиков юрфирм мало ботов: за ними следят реальные люди. Обладая аутентичным профилем, последовательной эстетической стратегией и большим количеством участников, компании могут сделать Instagram местом, где клиенты могут узнать, почему им нужно нанять этих юристов, а юристы - почему им следует работать только там.
Платный аккаунт в LinkedIn используют также 30% компаний, а обычный аккаунт есть у всех.
В 2019 году резко выросло число компаний, которые используют каналы на YouTube. Если в 2018 году ютюб-каналы имели 29% исследуемых юрфирм, то в 2019 году - уже 69%.
Типичные ошибки юрфирм в диджитал-маркетинге:
- Неучёт данных: фирмы не используют данные, которые могут помочь им в маркетинге - например, данные Google analytics, статистику социальных сетей и платные аналитические сервисы.
Продолжение на сайте «PLATFORMA.MEDIA»