Пропустили стратегию и сразу начали создавать или — Боже упаси — воплощать в жизнь маркетинговый план? Поздравляем: вы, как и большинство предпринимателей, уже на корню загубили свой бизнес.
Скажем больше: 90% бизнесменов вообще считают, что маркетинговая стратегия и план — одно и то же. И жестко на этом прокалываются, потому что действительно успешный и прибыльный проект создается по формуле, в которую входят и план, и стратегия. Сначала мы должны продумать «Что нужно сделать?», сформулировать цели и задачи бизнеса, а уже потом понять — «Как это сделать». Сегодня мы расскажем вам, как правильно сформировать стратегию, которая станет движущей силой вашего проекта.
Анализ рынка и ниши
Определите, насколько прибыльно выбранное вами направление: изучите спрос на аналогичные продукты и услуги. Задача кажется простой — но только если вы знаете, какие инструменты здесь используются. Мы рекомендуем:
- Яндекс Wordstat — он подскажет, сколько человек ищет предлагаемый вами товар или услугу в разных городах, регионах и даже странах, а также покажет схожие популярные ключевые слова;
- Google Keyword Planner — аналогичный сервис от Google, даст максимально полный анализ рынка.
Определение целевой аудитории и сегментация рынка
Понимание, КТО ваш клиент — ключевой момент для разработки стратегии. Без этого все выхлопы будут впустую, потому что целевая группа просто пройдет мимо и не услышит о вас. Составить портреты поможет подробная характеристика:
- Возрастные рамки: например, от 25 до 35 лет;
- Пол — кто больше покупает ваш товар или услугу: мужчины или женщины?
- Уровень дохода;
- Как проходит их день? Где они бывают? Чем увлекаются? Что смотрят?
- Какие у них есть проблемы и боли? Что мешает жить этим людям? О чем они мечтают? Что действительно важно для этих людей? Что делает их счастливыми?
- Есть ли у них свой сленг?
- Какой у них тип мышления? Поймете это — поймете,как им лучше подавать информацию, чтобы убедить и побудить к покупке ;-)
Анализ конкурентов и оценка вашей конкурентоспособности
Определите сильные и слабые стороны ваших конкурентов и учтите их ошибки в построении своего маркетингового плана. В анализе поможет сервис Similar Web — он покажет «основных игроков» на рынке по вашей тематике, посещаемость того или иного ресурса и источники трафика.
Постановка краткосрочных и долгосрочных целей
Поставьте перед собой одну большую цель, к которой вы хотите привести свой бизнес. А затем пропишите краткосрочные задачи, которые будут вставать у вас на пути и раскидайте их по дням и месяцам. Так вы сможете представить наглядно, что будет реализовано в каждом месяце и четко видеть каждую микроцель.
Позиционирование на рынке
Продумайте образ вашего бренда, который увидят потребители и конкуренты. Это ваше взаимодействие с целевой аудиторией и реакция на конкурентов, ценности и принципы, философия компании и внешний облик магазинов, сотрудников, сайта и соцсетей. Сильнейшие бренды базируются на 7 китах:
- экспертность;
- авторитет;
- надежность;
- открытость;
- дружелюбие;
- общительность;
- поддержка.
Станьте для аудитории другом, к которому всегда можно обратиться за советом и который создает крутые, интересные продукты высокого качества.
Оценка и планирование финансовой составляющей компании
Продумайте бюджет своей компании — какими будут приблизительно расходы и доходы. Это покажет потенциал вашего бизнеса и ответит на важный вопрос: что нужно сделать и сколько потратить, чтобы получить определенную сумму?
Надеемся, теперь вы поняли, что маркетинговая стратегия — это больше, чем пошаговый план действия. Используйте предложенные инструменты, регулярно проходитесь по пунктам уже в процессе бизнес-деятельности, чтобы корректировать вашу стратегию и план и получайте крутые результаты!