Найти тему
WELL MEDIA marketing&advertising

Сначала стратегия, затем план: 6 упрощенных шагов для построения успешного Бизнеса

Пропустили стратегию и сразу начали создавать или — Боже упаси — воплощать в жизнь маркетинговый план? Поздравляем: вы, как и большинство предпринимателей, уже на корню загубили свой бизнес.

Скажем больше: 90% бизнесменов вообще считают, что маркетинговая стратегия и план — одно и то же. И жестко на этом прокалываются, потому что действительно успешный и прибыльный проект создается по формуле, в которую входят и план, и стратегия. Сначала мы должны продумать «Что нужно сделать?», сформулировать цели и задачи бизнеса, а уже потом понять — «Как это сделать». Сегодня мы расскажем вам, как правильно сформировать стратегию, которая станет движущей силой вашего проекта.

Анализ рынка и ниши

Определите, насколько прибыльно выбранное вами направление: изучите спрос на аналогичные продукты и услуги. Задача кажется простой — но только если вы знаете, какие инструменты здесь используются. Мы рекомендуем:

  • Яндекс Wordstat — он подскажет, сколько человек ищет предлагаемый вами товар или услугу в разных городах, регионах и даже странах, а также покажет схожие популярные ключевые слова;
  • Google Keyword Planner — аналогичный сервис от Google, даст максимально полный анализ рынка.

Определение целевой аудитории и сегментация рынка

Понимание, КТО ваш клиент — ключевой момент для разработки стратегии. Без этого все выхлопы будут впустую, потому что целевая группа просто пройдет мимо и не услышит о вас. Составить портреты поможет подробная характеристика:

  • Возрастные рамки: например, от 25 до 35 лет;
  • Пол — кто больше покупает ваш товар или услугу: мужчины или женщины?
  • Уровень дохода;
  • Как проходит их день? Где они бывают? Чем увлекаются? Что смотрят?
  • Какие у них есть проблемы и боли? Что мешает жить этим людям? О чем они мечтают? Что действительно важно для этих людей? Что делает их счастливыми?
  • Есть ли у них свой сленг?
  • Какой у них тип мышления? Поймете это — поймете,как им лучше подавать информацию, чтобы убедить и побудить к покупке ;-)

Анализ конкурентов и оценка вашей конкурентоспособности

Определите сильные и слабые стороны ваших конкурентов и учтите их ошибки в построении своего маркетингового плана. В анализе поможет сервис Similar Web — он покажет «основных игроков» на рынке по вашей тематике, посещаемость того или иного ресурса и источники трафика.

Постановка краткосрочных и долгосрочных целей

Поставьте перед собой одну большую цель, к которой вы хотите привести свой бизнес. А затем пропишите краткосрочные задачи, которые будут вставать у вас на пути и раскидайте их по дням и месяцам. Так вы сможете представить наглядно, что будет реализовано в каждом месяце и четко видеть каждую микроцель.

Позиционирование на рынке

Продумайте образ вашего бренда, который увидят потребители и конкуренты. Это ваше взаимодействие с целевой аудиторией и реакция на конкурентов, ценности и принципы, философия компании и внешний облик магазинов, сотрудников, сайта и соцсетей. Сильнейшие бренды базируются на 7 китах:

  • экспертность;
  • авторитет;
  • надежность;
  • открытость;
  • дружелюбие;
  • общительность;
  • поддержка.

Станьте для аудитории другом, к которому всегда можно обратиться за советом и который создает крутые, интересные продукты высокого качества.

Оценка и планирование финансовой составляющей компании

Продумайте бюджет своей компании — какими будут приблизительно расходы и доходы. Это покажет потенциал вашего бизнеса и ответит на важный вопрос: что нужно сделать и сколько потратить, чтобы получить определенную сумму?

Надеемся, теперь вы поняли, что маркетинговая стратегия — это больше, чем пошаговый план действия. Используйте предложенные инструменты, регулярно проходитесь по пунктам уже в процессе бизнес-деятельности, чтобы корректировать вашу стратегию и план и получайте крутые результаты!