У редактора газеты Джорджа Хогарта вообще-то было четыре дочери. Но только три из них повлияли на судьбу Чарльза Диккенса, который в 1836 году был начинающим писателем.
Итак, он обращает внимание на старшенькую из них - Кэтрин. Ей как раз исполнилось 19 лет. Романтическая красавица. Их венчание происходит в церкви Святого Луки. В своих письмах он называет ее "дорогой мышкой" или "любимым поросенком". Второе ласкательное имя появляется не случайно - со временем она значительно располнела. Да и как следить за собой, когда ты почти постоянно находишься в положении - она родила и выкормила 9 детей. Биографы обвиняют ее в раздражительности и вялости. Заметим, что они - мужчины, и никогда не знали, что такое токсикоз или послеродовая депрессия. Где уж тут ей способствовать творчеству мужа?!
На помощь приходит вторая сестра - юная Мэри. Она не очень помогает в ведении хозяйства. Но Диккенс счастлив. Он питает к девушке самые возвышенные чувства. Поэтому он настаивает, чтобы она жила в их доме. Но у девушки слабое сердце. Не знаю, горевала ли старшая сестра о ее смерти, но муж ее очень горевал. Читаем:
"Я лишился самого лучшего друга, дорогой девочки, которую любил нежнее любого другого существа на свете.Словами нельзя описать, как мне ее не хватает, нельзя описать нежность, которую я к ней питал".
Он хранит локон любимой девушки и завещает похоронить его после смерти рядом с ней. Он горюет о потере, а жене приходится воспитывать детей: Чарльз, Кэти, Мэми, Уолтер, Дора, Эдвард, Фрэнсис, Генри, Сидней - все требуют родительского тепла и участия ежедневно!
Догадываетесь, как ей было нелегко и обидно?
Но тут появляется третья сестра Джорджина. Джорджина всегда на стороне Чарльза, даже тогда, когда у него возникает роман с актрисой Эллен Лоулес, его можно понять - она так обаятельна, остроумна, красива. Ей всего 18 лет! И потом, она актриса одной из театральных групп Диккенса. Но жена его не понимала. Она посвятила ему свою молодость. 22 года совместной жизни. А теперь люди судачат. Ее откровенно жалеют! Жалеют посторонние, но не сестра! Развод...
Но разъехаться они не могли, ведь у них дети. Просто поделили дом. Сестра осталась жить в половине ее мужа. Джорджиана ведет себя вызывающе, даже не разговаривает с сестрой и настраивает детей против матери.
Диккенс вынужден был оправдываться перед общественностью, публикует открытые письма в прессе. Я задаюсь вопросом - а как бы сложилась жизнь бедной Кетрин, если бы у нее не было сестер?
Может быть, все они просто ей завидовали, были влюблены в Диккенса? Возможно, и настраивали его против сестры? Поддержки-то, по крайней мере она от них не чувствовала никакой. Наоборот, Джорджиана поддерживает дружеские отношения с любовницей Чарльза. Она отказалась от замужества. Почему? Если у нее был расчет, то он полностью оправдался. Биографы восторгаются ее преданностью, оправдывают решение Диккенса, оставившего по завещанию ей наследство 8000 фунтов, все драгоценности и личные бумаги. Господи! Как хорошо, что у меня нет сестер!
А какие у вас отношения с сестрами? Делитесь впечатлениями об этой странной истории о высоких-высоких отношениях в комментариях, а также подписывайтесь на мой канал. Я всегда рада позитивному отклику от вас!