Ну, с праздником! Ровно 30 лет назад первый московский «Макдоналдс» принял оголодавших посетителей. Слово «гамбургер» было ещё в новинку, так что импортные котлеты между булок по привычке называли бутербродами.
Про многочасовые очереди на вход все не раз слышали. Многие современные селебрити делали на них свой первый бизнес. Так, рэпер Тимати, по его собственному признанию, продавал очередь серьезным людям, подъезжавшим на дорогих машинах к «Макдоналдсу», как к элитарному ресторану.
Заведение поначалу именовали «рестораном», хотя впоследствии не прижилось ни это название, ни «закусочная», ни что-то другое. Теперь это просто макдоналдс — имя нарицательное.
Как отметили день рождения в 2020 году
31 января 2020 года тот самый первый «Макдоналдс» на Пушкинской площади в Москве устроил масштабный праздник. День рождения отмечали широко, весело и вкусно, как в рекламе.
Даже анонсировали суперакцию: возврат на один день цен 1990 года. Обещали гамбургеры по 3 рубля. Однако при входе посетителей встречало объявление, что акцию отменили и что «мы обязательно найдём другое время и способ отпраздновать 30 лет нашей дружбы».
На вопрос, что случилось с акцией, сотрудники уклончиво отвечали: «Ну, решили не проводить». Чуть позже появилась информация, что акцию отменили из-за эпидемии коронавируса.
Зато хватало других развлечений: десятки телекамер и репортеров, праздничные флажки и подарки за покупку – купоны на Биг Мак со скидкой и билеты на ГУМ-каток.
При входе также установили счётчик посетителей, хотя непонятно, что именно он фиксировал: количество зашедших или купивших.
На улице оборудовали фотозоны с тематическими ледяными скульптурами. Особенно удалась инсталляция в виде картошки фри.
Все это отчасти напоминало гуляния на Масленицу, тем более в условиях нынешней весенней погоды. Гости ностальгировали, отвечали на вопросы журналистов и вспоминали те легендарные очереди 30-летней давности.
В этот раз очередей почти не было, если не считать недолгое ожидание заказа. В отличие от 1990 года, не было их и в туалете, где когда-то толпились люди с литровыми стеклянными банками и сливали жидкое мыло из дозаторов. Все-таки уровень жизни в России заметно подрос – по крайней мере, мыло в дозаторах больше никого не интересует.
Одним словом, «Макдоналдс» не сдаёт своих позиций и продолжает оставаться одной из ведущих фастфудочных России. Что вы о нем думаете – «фугадость» или пусть будет?