Найти в Дзене
капитан Прожженный

Сапоги с мертвеца

По мотивам песни «Сапоги мертвеца» группы Король и Шут. Как то раз тащился по лесу пьяный дровосек. Поддали с мужиками значит вчера прилично на просеке, а сегодня с утра и опохмелились. Вот и пошел тропою дровосек на веселе до деревни. Тут вдруг глянул дровосек, а справа от тропы, в некошеной траве лежит мертвец, руки скрючены да губы синие, глаза раскрыты да в небо глядят. Испугался дровосек, аж волосы дыбом встали, дрожь пробрала его с головы до ног. Подошел ближе, отчего думает мужик помер, вроде не наш, не деревенский. Да и одет прилично, кафтан новый и сапоги яловые как с базару. Это ж надо, таких сапог я себе во век не позволю, подумал дровосек. Может забрать себе? И в правду, ему то они уже не сгодятся. На тот свет с собой добра не заберешь. Полез дровосек в траву, да стянул сапоги с мертвеца. Скинул свои старые сапоги, прикинул новые, потопал по земле. Гляди ка, как новые. Ухмыльнулся, перекрестился и пошел дальше своей дорогой. Вбежал дровосек во двор на радостях, -откр

По мотивам песни «Сапоги мертвеца» группы Король и Шут.

Как то раз тащился по лесу пьяный дровосек. Поддали с мужиками значит вчера прилично на просеке, а сегодня с утра и опохмелились. Вот и пошел тропою дровосек на веселе до деревни. Тут вдруг глянул дровосек, а справа от тропы, в некошеной траве лежит мертвец, руки скрючены да губы синие, глаза раскрыты да в небо глядят. Испугался дровосек, аж волосы дыбом встали, дрожь пробрала его с головы до ног. Подошел ближе, отчего думает мужик помер, вроде не наш, не деревенский. Да и одет прилично, кафтан новый и сапоги яловые как с базару.

Это ж надо, таких сапог я себе во век не позволю, подумал дровосек. Может забрать себе? И в правду, ему то они уже не сгодятся. На тот свет с собой добра не заберешь.

Полез дровосек в траву, да стянул сапоги с мертвеца. Скинул свои старые сапоги, прикинул новые, потопал по земле. Гляди ка, как новые. Ухмыльнулся, перекрестился и пошел дальше своей дорогой.

Вбежал дровосек во двор на радостях, -открывай сестра двери поскорей, гляди какие сапоги у меня есть!

Сестра вышла из комнаты, отворила двери да ахнула. Парень шагнул в хату, да стал прохаживаться в сенях, показывая блестящие новые сапоги.

-Ты чего это, украл чтоль? –Удивилась сестра.

-Да нет же, не украл, -ответил ей брат. Тут понимаешь, история такая вышла. Увидал я в лесу покойника в этих сапогах. Ему то они уже ни к чему, вот и забрал себе.

-Ты что, -ахнула сестра, -никак с ума сошел. Разве можно так делать то, не по-людски как то.

-Да ладно тебе, не переживай так, все равно никто об этом не узнает. Лучше накорми меня да настойки налей, а то башка дюже трещит.

На том и порешили. Наступила ночь, за окном все почернело, только звезды в небе сверкают. Затихла деревня, только на соседних дворах изредка собаки брешут.

Парень спит уже давно, а сестре не спиться, болит головушка за брата. Все молится и молится.

–Ой, да не принесёт добра братец твоя обновушка. Зазря снял сапоги с мертвой ноги. Быть беде.

Тут как знала сестра, в окно раздался стук. Сестра подскочила с кровати и замерла. Тишина. Все стихло будто и небывало. Подбежала сестра к брата кровати, будить стала. Брат только глаза раскрыл, опять стук раздался, да еще громче. Из-за окна грубый голос послышался: -Открывай двери! Снова стук и уже закричал кто-то: -Отдавай, мужик мое добро, что ты утром посмел утащить. Открывай двери подобру поздорову!

Брат соскочил с кровати, схватил в сенях топор, распахнул входную дверь и замер. Руки его тряслись, сердце билось как рыба в сети. В темноте и не видно никого.

-А ну, -говорит, -выходи кто здесь шастает. Выходи шутник, промеж рогов топором тебе тресну!..

Тишина. Выскочил парень тогда на улицу, стал бегать вокруг дома с топором, искать чужака. Все избегал по двору, и в сарай заглянул и в дровянник. Нет никого, будто почудилось. У соседа на дворе протяжно завыла собака. Дровосек поежился и зашел в дом.

Зашел и обомлел. На полу в новых сапогах лежит убитая сестра, да смотрит в потолок раскрытыми глазами. Подбежал к ней дровосек, упал на колени, да заплакал горькими слезами.