Часть номер один, что б как в сериалах.
Как известно (кому, когда, откуда) человек существо радостное, стремящееся к счастью, смеху, ништякам. Страдать человек, конечно, тоже любит, но 24\7 (в нашем случае 24/20) это делать проблематично. Да и вообще, в мире вон сколько радостных событий происходит, закачаешься. И свадьба тебе, и рождение сотого ребенка, и кончина, и камень в лесу нашелся, и дождь пошел, спасибо господи, и всякая хрень произошла, по типу смены времен года и созревания колючки в саду на пригорке меж колючкой номер 1 и колючкой номер 3.
Короче, было бы желание, а уж что отметить всей деревней всегда найдется. Дух поднять там, телку снять, надраться в щебень, ну и прочая фигня, сами понимаете, чо вы, дураки шоль.
Мешика (мешики) тоже, как вы понимаете, праздновать любили. Гордый народ Ацтеков, а точнее Астеков, т.к. пришли они из края белых цапель, Астлана (их путь кстати тоже полон диких лулзов и угара по-индейски, об этом мы как нить потом поговорим, поверьте есть, о чем) обожал всю эту торжественную суматоху до ужаса, до смерти, можно сказать. И если не брать в расчет тот факт, что они отмечали каждый восход солнца и каждый его закат, пройдемся мы с вами, о мой дорогой одинокий читатель, по ежегодным праздникам, которые сии, любители маиса и какавушки, устраивали каждый месяц. Эх, солнечный народ, лишь бы веселиться!
И их можно понять, черт возьми. Когда ты, несчастный, голый, обделенный. Когда тебя пытается убить все, что можно и нельзя, от змей до ягуаров. Когда солнце, гребанный фонарь, шпарит как не в себя, а дождь случается только по праздникам (что символично какбэ) и зараза, жрешь ты одну долбанную кукурузу, потому, что блин, нифига больше особо не растет, то праздники тебе, нужны как воздух, иначе и повеситься недолго, а это, твою мать запрещено и карается (внимание!) смертной казнью, или рабством, что в сущности своей в итоге одно и тоже (ну, в самом итоге, рабы, редко доживали так-то до седин)
И вот, добрые правители и боги, наградили тебя, все еще голого и несчастного, праздниками. Приступим же к конкурсам, ваш тамада зовет! Надевайте ваши перья из жопы Кетцаля и погнали, мои дорогие три калеки.
Первым в году торжественным событием, было «Прекращение Паводка». Начало чудесного месяца Атлькавало. Для начала, забудьте о том, чтобы мыться. Четыре дня. Вообще. Завоняйте так, как постыдится сам дерьмо-демон. Пусть все знают, что вы чтите традиции и экономите воду. Для маиса. А то как же, маис же не вырастет, если вы, не дай бог, лицо оботрете утренней росой. А потом, вспомните о том, что у вас есть Тлалок, бог дождя и почтите его. Вырежьте под ноль сначала маленького мальчика, а потом и маленькую девочку, Тлалок любит по-моложе. Лучше всего их утопить. Скиньте нахрен их со скалы, пусть сначала разобьются, а потом утонут. После этого, сожрите хлеба и папас (что такое папас, я не понял, и гугл тоже, но есть мнение, что это кукуруза, не ожидали, да?), при желании, если вы успели или на берег вымыло девочку или мальчика, можно прикусить и их. Готово, вы великолепны, Атлькавало отпраздновано!
За первым месяцем, шел второй. С лирическим названием Тлакашипевалистли, что в народе, не иначе как любя, называли месяцем «Свежевания людей». Говорящее название, как бы сразу вы получаете программку на входе и примерно представляете, какие же сюрпризы преподнесет вам тамада. Не трудно догадаться (особенно, если вы читали мои ранние опусы), кто был главной звездой это Благословенного дня! Тескатлипока.
Вау, как внезапно! Зрители ахнули! Что ж, молитесь, что бы вы не были тем человеком, которого взяли в плен, черт возьми, иначе ваша кожа скажет «прощай» вам, и «привет» кому-то там еще, кто ее напялит, после того как вас заживо освежуют (поняли да, да? Свежевание людей, праздник так называется). Кстати если вы раб, то вас скорее всего продадут и купят (махнутся короче ваши хозяева, за чисто символическую сумму) в честь Тескатлипоки и вполне вероятно тоже сдерут с вас кожу. А я говорил, что рабом быть так же опасно. Не кончайте с собой. Любите свою жизнь. Цените себя и своих близких.
Праздник этот длился два дня, ибо одного для такого офигительного веселья явно мало. Пока кожу со всех сдерешь – умаешься, впереди еще надо убить маленьких мальчиков или парочку взрослых мужчин. Не забудьте поделиться плотью со своими друзьями и родными, не жмотьтесь, вкусняшки на всех должно хватить.
Ваши животы полны, у вас есть новые накидки из человеческой кожи и масса впечатлений. Тескатлипока почтен, пора и честь знать. Вы молодцы. Идите еще потанцуйте дней двадцать.
Что ж, два месяца прошли как не было, самое время немножечко отдохнуть от безудержного веселья и вспомнить о том, что бывают и рутинные празднества.
Тососцинтли, праздник «малого кровопускания». Вы не поверите, но в этот день никого не убивали. Вообще. Вот совсем. Ни на пол шишечки, даже не уговаривайте. Максимум, что от вас потребуется это залить цветы кровью, которую вы обязаны пустить из ушей или языка, и преподнести их богам. В основном Тлалоку, ибо он романтишен до кончиков своих помидоров, и Коатликуэ, что в народе была матерью определённого количества богов. Мои поздравления, вы пережили и этот день. Было нетрудно, перевяжите ухо и выдохните, ибо дальше веселей.
За «Малым кровопусканием» идет, что логично, «Большое кровопускание» - Вейтосостли. Тут уж ваша душа может развернуться, вы справились с месяцем без жертв и должно быть жутко истосковались по рекам крови, мясу и безумному угару. Перерыв окончен, хватайте три пригоршни маиса и кого-нить кого вы успели захватить в плен. Если не успели, замена очевидна, берите раба, их не жалко. О, я смотрю задрожали в нетерпении ножки и затряслись ручки, это хорошо, это замечательно, не хватает немного лягушек и ящериц. Подите наловите в ближайшем вонючем болоте и тащите в храм, будем резать на ровне с людьми. И папас не забудьте, а то куда ж мы, без папаса-то.
Вот и миновало пол года, ну почти. Прошла легкая пора, наступают черные, засушливые времена. Времена боли и страданий. И что бы все было не так плохо, хотя и так уже хуже некуда, надо воздать почести богам в светлый Токстатль (он же Тошкаль. Засуха тоже требует внимания. Она зла, голодна и ужасна, и ее почтить важнее всего. А кто у нас главный по угару и необоснованной жести? Ах вы мои умницы, бегите наденьте юбки из перьев и шкур ягуара, вам предстоит танцевать всю ночь во славу Тескатлипоки.
Веселитесь, пейте, сегодня можно, в перерывах убивайте по одному рабу и пленному, попеременно. Не меньше 40 должно пасть. Можно без пирамиды, так загрызите, хрен ли нет. Необоснованная жестокость — это визитная карточка Тошкаля. Развлекайтесь, дайте волю вашей звериной сущности.
Эцалькуалистли, если просто, то «пища из фасоли и маиса». За оригинальность названий отвечает народ давший городу имя «там где орел жрал змею сидя на кактусе» и «большой гора», сами понимаете, да, оригинальность это состояние души. Этот праздник немного…странноватый, мягко говоря. Во-первых, сначала мальчиков пускали по улицам, что бы они заносили в каждый дом горсть маиса, а во-вторых, они потом дрались в воде друг с другом. Все друг друга поздравляли, обменивались зернами маиса, мукой, прочими жидкостями. Как-то невинно не находите? Отдает какой-то ванилью, щедровато, няшненько так, мимишно. Не переживайте, главный гость этого торжества Тлалок, так что мальчиков потом утопят. Баланс восстановлен, можете выдохнуть.
Но что мы все мечемся меж Тлалоком и Тескатлипокой, есть же и другие боги. Определённо есть.
«Малый пир владык» Текуильвицинтли, посвящен богине соли Уиштосиватль. Кто она, что она, в какой хрен вдруг удостоилась такой чести, я вам не скажу, понятия не имею, да и не услышим мы о ней больше. Так что давайте быстренько уроем пару дев и раздадим их мясо старикам и перейдем уже к следующему празднику.
Вейтекуильвитль или «Большой пир владык». (А я напоминаю спонсор этого выпуска «Оригинальность. Оригинальность, дайте больше»). Этот праздник устраивался для матери Кетцалькоатля и удивительно тут то, что у самого Кетцалькоатля пока еще не было ни одного празднества. Еще странно немного то, что особо выделено то, что она мать Кетцаля, а то что она еще и мать Тескатлипоки и Тлалока это никого не волнует.
Праздник был довольно скучным, убивали одну деву и семь дней потом ее жрали. То ли пир, то ли пост, хрен поймешь. Ибо одна тушка на семь дней всему миру, это как-то…ну... иронично для Большого, мать его, пира.
To be коньтиниюд… вторые пол года.