Найти в Дзене
Ледяные феи

Шома Уно после летней стажировки у Тутберидзе провалил все осенние международные старты

Японец Шома Уно, любимец зрителей по всему миру, оказался недоволен прошлым сезоном. Он завоевал деревянную медаль на чемпионате мира, а главное, плохо, с непрестанными падениями, катал два года после олимпиады. Он, верно, обвинил в душе тренерский штаб, а не себя, поэтому ушел от многолетнего тренера и подался в Мекку женского одиночного катания, к Этери Георгиевне Тутберидзе, прославившуюся через Липницкую, Медведеву, Загитову и чудо-юниорок на весь мир. На каток «Хрустальный», одним словом. Там японец, однако, столкнулся с определенными трудностями. Вот что говорит о нем Даниил Самсонов из группы Тутберидзе: «Шома приезжал на месяц. Он не знает, что такое настоящая тренировка вне льда. Он пришел на общую тренировку, мы сделали несколько упражнений, и он уже устал. Еще он не знал, что такое хореография вне льда. Он не знал некоторых основных вещей. Судя по всему, он никогда не делал их раньше. Вероятно, они (японские фигуристы) делают акцент на ледовых тренировках и хореографии на

Японец Шома Уно, любимец зрителей по всему миру, оказался недоволен прошлым сезоном. Он завоевал деревянную медаль на чемпионате мира, а главное, плохо, с непрестанными падениями, катал два года после олимпиады. Он, верно, обвинил в душе тренерский штаб, а не себя, поэтому ушел от многолетнего тренера и подался в Мекку женского одиночного катания, к Этери Георгиевне Тутберидзе, прославившуюся через Липницкую, Медведеву, Загитову и чудо-юниорок на весь мир. На каток «Хрустальный», одним словом.

Там японец, однако, столкнулся с определенными трудностями. Вот что говорит о нем Даниил Самсонов из группы Тутберидзе:

«Шома приезжал на месяц. Он не знает, что такое настоящая тренировка вне льда. Он пришел на общую тренировку, мы сделали несколько упражнений, и он уже устал. Еще он не знал, что такое хореография вне льда. Он не знал некоторых основных вещей. Судя по всему, он никогда не делал их раньше. Вероятно, они (японские фигуристы) делают акцент на ледовых тренировках и хореографии на льду».

-2

А ранее почти то же самое я слышал от Даниила Глейхенгауза, второго там человека после Тутберидзе. Поэтому есть сомнение, не повторяет ли Самсонов слова шефа. А слова эти повесили на несчастного Уно после осенних провалов его на этапах Гран-при, когда он не попадал в призы и, естественно, оказался мимо финала ГП.

Такого разобранного Уно я видел впервые за несколько лет. Ну невольно встает вопрос, что его плохо тренировали в «Хрустальном». Или же методика Тутберидзе ему органически не подошла.

Надо сказать, что, поступая на стажировку к Тутберидзе, Уно изначально и не говорил, что собирается у нее оставаться. Он просто хотел подправить свои четверные, с которых падал регулярно и здорово. В итоге утратил и некоторые тройные прыжки, особенно тройные каскады.

Только лишь на чемпионате Японии он резко воспрянул обыграв несколько завядшего Ханю, который тоже на моей памяти впервые выступал настолько бездарно. Так что не Уно был столь блестящ, а что-то случилось с Ханю. Поговаривают, японец переживает душевный кризис от невозможности обыграть Нэйтана Чена.

-3

Так на пользу ли пошла стажировка у Тутберидзе второму номеру сборной Японии, малышу Уно?

Не забываем и такой момент: Шоме вроде бы предлагали остаться у Тутберидзе с условием постановки ее номеров Глейхенгаузом и только им. Потому что всех в «Хрустальном» обслуживает один хореограф. Но, кто знает специфику Уно, тренер Ламбьель, с которым он сейчас работает, куда ближе ему психологически и драматически, чем Глейхенгауз.