В маленьком северном городе, одним прекрасным заснеженным вечером в одном из православных храмов была замечена женщина. Нет, не так - Женщина.
Она была одета по принятой в православной традиции форме. Длинная одежда в пол. Голова покрыта то ли капюшоном, то ли странным платком, ниспадающим на плечи тяжелыми складками.
Мы с братом наблюдали за ней, стоя возле киоска с книгами и атрибутикой. И нашему взгляду, казалось, не за что было зацепиться. А вот и не правда. Было за что.
Что-то было в этой Женщине такое странное. Что-то жутковатое. Она поразительно отличалась от всех прихожанок. В нашем храме бывает много женщин, но то, что отличало Её от всех их не поддавалось никакому анализу.
Осанка ее была безупречной, походка - уверенной. Она словно точно знала, зачем явилась. Мы с братом Иоанном никогда раньше Её не видели. Но зато, Она, похоже, знает здесь каждый угол.
Незнакомка вела себя необычно. Она спокойно поворачивалась спиной к алтарю, не накладывала крестное знаменье. Прямая и строгая в своем странном платье (или плаще), Она плавно передвигалась от иконы к иконе. По нескольку секунд держала руки возле канделябра со свечами и шла к следующей.
О! Смотри! Сестра Мария. Они что, знакомы? - Я был так возбужден и охвачен пожаром эмоций, что мой шепот напоминал крик.
Пожилая служительница Мария занималась тем, что поддерживала в порядке подсвечники. Вовремя гасила огарки и стирала с поверхности подсвечника воск и жир. Она за чем-то обратилась к Женщине, а та, наклонив голову, внимательно ее слушала.
Складки странного головного убора немного сползли назад и свет упал на Её лицо. Лицо. Женское. Молодое. Макияжа нет. Взгляд внимательный, сосредоточенный. Сестра Мария дала Ей несколько свечей, прогоревших наполовину. Незнакомка одарила старушку приветливой улыбкой и двинулась к алтарю.
Меня обуревали странные чувства. Мне хотелось броситься к Ней, схватить за руку и вытолкать прочь из храма. Со мной такое было впервые. Я приехал по распределению. Это был второй мой приход. Раньше я служил в отдаленном районе, в сельской церкви.
Брат Иоанн сохранял спокойный вид. Было похоже на то, что я раздражал его своим неустойчивым настроением. И все же что-то в этой Женщине было не так. Не привык я к таким. Я ломал голову, почему Она погружает меня в такое состояние.
Вот Она идет к нам. Точнее, к лавке с церковной атрибутикой. Ближе. Еще ближе. Вот почему! Увидев Её в близи, я смог отчетливо разглядеть лицо, взгляд, походку, фоновое настроение.
Невиновна - вот почему я так взволнован! Как бы это не звучало грубо для священника, но я был взбешен.
В ней не было вины. И страха не было. И стыда тоже. Она знала, зачем она здесь. Была уверена, что получит принадлежащее и обещанное Ей. Пришла к Богу на правах не рабыни, но дочери. Ребенок пришел к Папе. Ей не нужен ни я, никакой другой посредник. Может быть и нужен, конечно, но явно не сегодня.
- Можно ладан, будьте добры. Нет, с ванилью не надо. Дайте с мёдом. Спасибо большое.
***
И вам спасибо, дорогие читатели. Это вымышленный сюжет. Если угодно - сказка. Или притча - кому как. Напишите мне в комментариях, кого вам напомнили образы в сюжете. Как изменилось ваше настроение. Мне очень интересно. Надеюсь на вашу активность и поддержку.
Благодаря вам Хомяк будет жить. Подписывайтесь на Бессмертного Хомяка, ставьте лайки. Всем пока!