Найти тему
Романтика окраин

Поход по заброшенной ветви ст. Бескудниково - пос. Северный. Часть 2-я.

Продолжаем позавчерашнюю прогулку от станции Бескудниково до посёлка Северный. Сегодня мы прогуляемся от двухпутного ж/д разъезда рядом с Псковской улицей до собственно посёлка Северный.

1. Разъезд весьма живописный, со старыми, уже не действующими фонарями модели РКУ-01 по всей длине.
1. Разъезд весьма живописный, со старыми, уже не действующими фонарями модели РКУ-01 по всей длине.
2. В сторону станции Бескудниково.
2. В сторону станции Бескудниково.
3. Раньше здесь была ещё одна стрелка, путь вёл за эти ворота на упомянутые в прошлом посте склады ОАО «Коммерческий центр 100», с которых в советское время велось снабжение импортными товарами народного потребления закрытых городов.
3. Раньше здесь была ещё одна стрелка, путь вёл за эти ворота на упомянутые в прошлом посте склады ОАО «Коммерческий центр 100», с которых в советское время велось снабжение импортными товарами народного потребления закрытых городов.
4.
4.
5. Всё потихоньку зарастает борщевиком.
5. Всё потихоньку зарастает борщевиком.
6. Но очень уютно и красиво. Взгляд назад.
6. Но очень уютно и красиво. Взгляд назад.
7. Здесь начинается очень мощное и живописное путевое развитие. Прямо-таки целая "станция".
7. Здесь начинается очень мощное и живописное путевое развитие. Прямо-таки целая "станция".
8. Правый путь, уходящий в заросли, ведёт собственно в посёлок Северный, а остальные подъездные пути принадлежат складам предприятия по поставкам продукции Управления делами Президента Российской Федерации. Официально оно образовано в декабре 1993 года в целях организации бесперебойного материально-технического обеспечения федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, подведомственных предприятий и учреждений. Раньше, как пишут, тут были склады газеты "Правда", а по факту сейчас территория в основном используется под сдачу складских помещений для различных транспортных компаний.
8. Правый путь, уходящий в заросли, ведёт собственно в посёлок Северный, а остальные подъездные пути принадлежат складам предприятия по поставкам продукции Управления делами Президента Российской Федерации. Официально оно образовано в декабре 1993 года в целях организации бесперебойного материально-технического обеспечения федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, подведомственных предприятий и учреждений. Раньше, как пишут, тут были склады газеты "Правда", а по факту сейчас территория в основном используется под сдачу складских помещений для различных транспортных компаний.
9. Раньше здесь был ещё один путь, который вероятно вёл на территорию Лианозовской складской зоны, на месте которой сейчас стоит ЖК «Магнолия-Парк».
9. Раньше здесь был ещё один путь, который вероятно вёл на территорию Лианозовской складской зоны, на месте которой сейчас стоит ЖК «Магнолия-Парк».
10. Очень симпатичная и зелёная "станция".
10. Очень симпатичная и зелёная "станция".
11. Здесь внутрь заходит два пути, оба имеют небольшую длину, от 50 до 100 метров и заканчиваются тупиками.
11. Здесь внутрь заходит два пути, оба имеют небольшую длину, от 50 до 100 метров и заканчиваются тупиками.
12.
12.
13. Как и третий подъездной путь.
13. Как и третий подъездной путь.
14. А путь на Северную станцию водоподготовки за годы, которые он не используется успел превратиться в небольшой лесок. Пройти там крайне трудно.
14. А путь на Северную станцию водоподготовки за годы, которые он не используется успел превратиться в небольшой лесок. Пройти там крайне трудно.
15. Поэтому пойдём обратно, чтобы обойти самый заросший участок.
15. Поэтому пойдём обратно, чтобы обойти самый заросший участок.
16. Фонарь РКУ-28.
16. Фонарь РКУ-28.
17. Очень душевная "станция" всё-таки.
17. Очень душевная "станция" всё-таки.
18. Можете судить сами, сколько не ухаживают за веткой в Северный.
18. Можете судить сами, сколько не ухаживают за веткой в Северный.
19. Обходим это место через территорию ГСК "Русь-1", по которой проходит узкая внутрирайонная улица Доронина. Названа в честь лётчика советской полярной авиации, полковника, участника Великой Отечественной войны, седьмого Героя Советского Союза Ивана Васильевича Доронина (1903–1951).
19. Обходим это место через территорию ГСК "Русь-1", по которой проходит узкая внутрирайонная улица Доронина. Названа в честь лётчика советской полярной авиации, полковника, участника Великой Отечественной войны, седьмого Героя Советского Союза Ивана Васильевича Доронина (1903–1951).
20. Там можно встретить вот такое. Ветка в Северный идёт в лесочке сразу за забором.
20. Там можно встретить вот такое. Ветка в Северный идёт в лесочке сразу за забором.
 21.
21.
22. Обойдя заросли, снова выходим к ней. Метров через 500 прямо - МКАД.
22. Обойдя заросли, снова выходим к ней. Метров через 500 прямо - МКАД.
23.
23.
24. Двойной прокол под МКАД. Построен в 1962 г. и реконструирован в 1998 г. До 2011 года был однопутным тоннелем для железнодорожной ветки на Северную водопроводную станцию. В 2011 году была начата перестройка в двухпутный тоннель для организации двустороннего движения скоростного трамвая до поселка Северный, как тогда планировалось. При этом была сохранена возможность железнодорожного сообщения с Северной водопроводной станцией (совместное использование путей). 

Кроме того, в результате реконструкции тоннель был удлинен в обе стороны для строительства новых съездов в рамках реконструкции развязки МКАД и Дмитровского шоссе. Однако проект скоростного трамвая в Северный так и остался в стадии разработки. А потом была заброшена и железнодорожная ветка. В 2018 году было принято решение реконструировать данный тоннель для организации движения поездов Люблинско-Дмитровской линии метро в Северный. После станции Лианозово, которую сейчас начинают строить, линия должна быть частично проложена в наземном варианте. Так что, кто хочет побывать в "подМКАДье" - спешите, только помните об осторожности - там безлюдно, темно и грязно.
24. Двойной прокол под МКАД. Построен в 1962 г. и реконструирован в 1998 г. До 2011 года был однопутным тоннелем для железнодорожной ветки на Северную водопроводную станцию. В 2011 году была начата перестройка в двухпутный тоннель для организации двустороннего движения скоростного трамвая до поселка Северный, как тогда планировалось. При этом была сохранена возможность железнодорожного сообщения с Северной водопроводной станцией (совместное использование путей). Кроме того, в результате реконструкции тоннель был удлинен в обе стороны для строительства новых съездов в рамках реконструкции развязки МКАД и Дмитровского шоссе. Однако проект скоростного трамвая в Северный так и остался в стадии разработки. А потом была заброшена и железнодорожная ветка. В 2018 году было принято решение реконструировать данный тоннель для организации движения поездов Люблинско-Дмитровской линии метро в Северный. После станции Лианозово, которую сейчас начинают строить, линия должна быть частично проложена в наземном варианте. Так что, кто хочет побывать в "подМКАДье" - спешите, только помните об осторожности - там безлюдно, темно и грязно.
25. Взгляд назад.
25. Взгляд назад.
26.
26.
27. Сразу за МКАД путь обрывается на несколько метров.
27. Сразу за МКАД путь обрывается на несколько метров.
28.
28.
29. Дальше рельсы вновь появляются и уходят в заросли.
29. Дальше рельсы вновь появляются и уходят в заросли.
30. Один из двух тоннелей под МКАД, кстати, доверху завален грунтом и мусором, по нему пройти нельзя.
30. Один из двух тоннелей под МКАД, кстати, доверху завален грунтом и мусором, по нему пройти нельзя.
31. Делаем небольшой крюк мимо гаражей и через лесок вновь выходим к пути.
31. Делаем небольшой крюк мимо гаражей и через лесок вновь выходим к пути.
32. Добро пожаловать в Северный! Здесь путь ещё лежит.
32. Добро пожаловать в Северный! Здесь путь ещё лежит.
33. В сторону МКАД.
33. В сторону МКАД.
34. ЛЭП к ТЭЦ-21.
34. ЛЭП к ТЭЦ-21.
35. А вот дальше путь уже снят.
35. А вот дальше путь уже снят.
36. Хотя, ещё можно встретить артефакты.
36. Хотя, ещё можно встретить артефакты.
37.
37.
38.
38.
39. Остатки переезда на Челобитьевском шоссе.
39. Остатки переезда на Челобитьевском шоссе.
40.
40.
41. Бульвар Академика Ландау. Из рельс сделали мостки через канаву к домам коттеджного посёлка "Северная Слобода".
41. Бульвар Академика Ландау. Из рельс сделали мостки через канаву к домам коттеджного посёлка "Северная Слобода".
42. А дальше, в сторону Северной водопроводной станции он шёл здесь, но тут, к сожалению, даже уже следов никаких обнаружить не удалось.
42. А дальше, в сторону Северной водопроводной станции он шёл здесь, но тут, к сожалению, даже уже следов никаких обнаружить не удалось.

Поэтому дальше я решил не идти и уехал на маршрутке ("Передаём за проезд!" - как давно я этого не слышал, живя в черте МКАД) в Алтуфьево. Спасибо за внимание, надеюсь, что было интересно!

Не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!